Россияне потратили на покупку новых автомобилей более 200 млрд рублей в апреле 2023 года
В апреле 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 202,2 млрд рублей. Это на 9,3% больше, чем в марте (184,9 млрд рублей), и в 2,6 раза больше, чем год назад (78,9 млрд рублей), сообщили в «Открытие Авто».
Финансовая емкость рынка выросла вместе с ним: в апреле было продано 75,6 тыс. новых легковых автомобилей – на 8,2% больше, чем в марте, и в 2,7 раза больше, чем годом ранее.
Машин массового сегмента в структуре продаж стало больше – их рыночная доля по итогам второго месяца весны выросла с 70,6% до 83,7%. В то же время премиальных авто стало вдвое меньше – их доля за год снизилась с 29,4% до 16,3%.
Доля китайских марок в структуре финансовой емкости рынка приблизилась к 50%. По объемам продаж тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют российские бренды (26,7 тыс. ед.), а также иномарки корейских (6,3 тыс. ед.), японских (4,3 тыс. ед.), европейских (4,1 тыс. ед.) и американских (1 тыс. ед.) брендов.
Значительная часть – почти 80% – потраченных в апреле средств пришлась на кроссоверы и внедорожники. Россияне купили 49,6 тыс. таких автомобилей, принеся дилерам 160,1 млрд рублей выручки.
Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая отметила, что результаты апреля в годовой динамике демонстрируют трансформацию российского авторынка и его финансовой емкости.
«Если в апреле прошлого года «китайцы» были ближе к аутсайдерам, то теперь это одни из лидеров рынка. Сказывается и фактор средневзвешенной цены, которая у китайских марок намного выше. Как видим, их доля в структуре затрат за год выросла почти вчетверо и уже приближается к 50%»,— пояснила Марина Дембицкая.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что примерно четверть россиян верят и надеются на возвращение зарубежных автомобильных брендов, покинувших российский рынок в 2022 году. Это показал свежий опрос маркетинговой платформы Calltouch.