В России могут резко подорожать «Москвичи». Известно, почему
В России могут резко подорожать новые «Москвичи». Столь неожиданный и, как утверждает «Дром», вполне реальный риск нависнет над ними после вероятного повышения утилизационного сбора, который уже с 1 июля может вырасти на 50-70%.
В своем материале на эту тему портал ссылается сразу на три осведомленных источника, один из которых якобы знает, что «совершенно точно принято решение» повысить утильсбор на 60%.
Сообщается, что одним из главных бенефициаров повышения «утиля» станет «АвтоВАЗ». Об этом же свидетельствуют публичные выступления его главы Максима Соколова, по мнению которого, такая мера поможет дополнительно защитить внутренний рынок от импорта. Ведь тем самым власти значительно усложнят жизнь китайских конкурентов-импортеров (той же Chery), а с другой – дадут возможность еще раз поднять цены на «Лады».
Для «Москвича» же вероятный подъем утильсбора в корне невыгоден. По крайней мере, на данный момент, ведь подтвержденных локализационных баллов (тех, которые позволили бы заводу рассчитывать на компенсацию утильсбора) у него еще нет, и утильсбор в размере 178 400 рублей прямо «заложен» в цены.
Читайте также:
Стало известно, как продавались новые «Москвичи» в февралеТаким образом, если с июля «утиль» вырастет на 60%, то его сумма, учтенная в ценах на «Москвичи», подскочит до 285 440 рублей. Как следствие, заводу придется поднять их минимум на 107 040 рублей, но сложность в том, что если стоимость того же «Москвича 3» перевалит за 2 млн рублей (сейчас она начинается от 1 970 000 рублей), то модель попросту не сможет участвовать в программах господдержки, которые так или иначе подстегивают спрос.
В общем, пока все идет к тому, что «Москвичи» действительно подорожают, но их локализация со временем в любом случае будет расти. Тем более что недавно завод поделился подробным планом ее углубления, рассчитанным до конца 2025 года – тогда в свет должен выйти первый собственный электромобиль бренда, построенный на собственной универсальной платформе из российских компонентов.
Ранее, в феврале, завод «Москвич» предложил ввести в России новую схему компенсации утильсбора автопроизводителям. По версии компании, государство могло бы компенсировать его в полном объеме в обмен на обязательства развивать модельный ряд. Впрочем, никаких конкретных ответов на эту идею от Минпромторга тогда не последовало.