Автосалоны в России предупредили о росте цен на автомашины из параллельного импорта

Дилеры и участники рынка предупредили о скором подорожании всех иномарок, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен обусловлен целым рядом факторов, в том числе ослаблением рубля и нарастающим санкционным давлением, пишет Autonews.ru.

Автосалоны в России предупредили о росте цен на автомашины из параллельного импорта
Автовоз

О растущих ценах говорит также и то, что каждые последующие партии поступающих по параллельному импорту машин стоят дороже предыдущих. Те же BMW X5, X7 и 7-Series из Европы сейчас продаются за 15-20 млн рублей, а везти модели более доступных сегментов становится невыгодно, отмечают продавцы.

По этой же причине, добавляют источники, в Россию резко сократятся поставки недорогих автомобилей наподобие кроссоверов Hyundai Bayon из Европы, а также седанов Jetta VA3 из Китая или Hyundai Elantra из ОАЭ. В конце концов, уверен один из собеседников, «параллельный» рынок «сожмется» до небольшого потока премиальных европейских машин, привозить которые будут под тех клиентов, кто принципиально не хочет пересаживаться из «китайцев»

«Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которых идет параллельный импорт», — пояснил источник.

Главными причинами грядущего роста цен на импортные иномарки опрошенные участники рынка называют падение рубля (осенью он составлял примерно 65 рублей за доллар, а теперь вырос до 80-ти), сложности с переводом денег из России в Европу, санкции и логистические проблемы, которые еще сильнее обостряют взаимные ограничения на автомобильные перевозки между Россией и Польшей.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что почти 70% россиян готовы приобрести автомобиль, ввезенный по параллельному импорту. Это связано с тем, что большинство из них не устраивает текущий ассортимент на российском авторынке, а еще порядка четверти опрошенных автолюбителей считают импортированные машины более качественными, чем те, которые есть в продаже сейчас.

Источник: Autonews