В России назвали точный срок восстановления авторынка до уровня 2019 года
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России вернутся к допандемийным показателям к 2030 году. Об этом в преддверии Петербургского международного экономического форума сообщил в интервью РИА «Новости» вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Развитие отечественного автопрома также осуществляется в соответствии с утвержденной в конце прошлого года стратегией развития автомобильной промышленности до 2035 года. Согласно ее целевым показателям, в данных сегментах рынок приблизится к допандемийным показателям к 2030 году. Мы пока эти параметры считаем для себя актуальными», — сказал Денис Мантуров, отвечая на вопрос о выходе авторынка РФ в сегменте легковушек и LCV на допандемийные показатели 2019 года.
Напомним, при подсчете объемов продаж на российском авторынке за основу всегда берутся показатели Ассоциации европейского бизнеса. Согласно официальным данным АЕБ, в допандемийном 2019 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 1,76 млн единиц — это в 2,5 раза больше, чем в 2022 году, когда россияне купили всего 687,4 тыс. новых машин.
Ранее своим прогнозом на 2023 год поделился «АвтоВАЗ». По версии компании, объем рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году составит в России максимум 875 тыс. единиц, оказавшись тем самым всего на 188 тыс. больше, чем год назад.
В 2023 году АЕБ прогнозирует рост российского авторынка на 12%, до 770 тыс. автомобилей. В Минпромторге в этом плане более оптимистичны: согласно обновленной стратегии развития автопрома до 2035 года, в этом году россияне купят примерно 960 тыс. новых машин, из которых 470 тыс. будут отечественного производства.
Источник: РИА «Новости»