АЕБ: на рынке России появятся минимум 5-7 новых автомобильных брендов в 2023 году

В 2023 году на российский рынок должны выйти минимум 5-7 новых автомобильных брендов. С таким прогнозом на пресс-конференции по итогам 2022 года выступил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.

АЕБ: на рынке России появятся минимум 5-7 новых автомобильных брендов в 2023 году
OMODA C5 в автосалоне. Фото Omoda

«Мы ожидаем, что еще минимум 5-7 новых брендов появится в 2023 году. Минимум, а то и больше. Рынок так или иначе будет развиваться, емкость рынка существует, потребность в автомобилях существует», — заявил Алексей Калицев.

Несколько минут назад АЕБ опубликовала итоги продаж на российском авторынке за 2022 год. По данным ассоциации, в прошлом году он сократился на 58,8% и составил 687 370 машин.

В 2023 году ассоциация ожидает роста продаж новых легковых автомобилей и LCV в России на 12% (до 770 тыс. единиц), и, как сказал Калицев, опирается в этом смысле на «положительную тенденцию рынка».

«770 тыс. автомобилей, плюс 12% к уровню 2022 года. Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мы думаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен и рост выше 12%, но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущих ситуациях», — объяснил Алексей Калицев.

Ранее сообщалось, что общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Среди них три отечественных – это LADA, ГАЗ и УАЗ, а все остальные – китайские.