Названы основные направления экспорта российских автомобилей в ближайшем будущем

Петр Баканов перечислил страны, в которые можно экспортировать автомобили из России

Как заявил на днях президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, в 2024 году на экспорт должно отправиться 50 тыс. автомобилей LADA – это в пять раз больше, чем сейчас. В какие страны их можно было бы поставлять, рассказал iReactor автоэксперт Петр Баканов.

Названы основные направления экспорта российских автомобилей в ближайшем будущем
Автомобили LADA. Фото Tricky_Shark / Shutterstock.com

Прежде всего, он отметил, что говорить об экспортных планах пока преждевременно, так как внутренний российский рынок еще не насыщен. Первым делом, считает эксперт, «АвтоВАЗу» нужно восстановить частично утраченный модельный ряд и увеличить объемы производства.

По мере решения этих задач можно будет переходить к экспорту, но уже очевидно, что ориентирован он будет в основном на дружественные страны, с которыми и так сложились тесные рыночные отношения.

«Традиционно, продукция АвтоВАЗа известна в Ливане, во Вьетнаме, в Северной Корее. В свое время небольшой объем поставляли Турции, но сейчас там много конкурентов, поэтому я не думаю, что это будет интересно», — сказал Петр Баканов.

Среди других возможных направлений экспорта собеседник назвал страны Латинской Америки, куда российские легковушки уже поставлялись, и Африку, сотрудничество с которой сейчас становится теснее и продуктивнее.

В целом всем заинтересованным в российских машинах страны нужны в основном бюджетные модели, которые будут доступны массовому потребителю, добавил эксперт.

«Спрос на такой сегмент, где все затраты на транспортировку, растаможку и прочие вещи будут не слишком велики, и машина останется достаточно доступной для массового потребителя», – заключил Петр Баканов.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что развитие экспорта «АвтоВАЗа» будет во многом зависеть от готовности партнеров на уровне государственного регулирования. По словам президента концерна Максима Соколова, определенные меры в этом плане необходимо принять в Узбекистане и Казахстане, где уже есть готовые к запуску сборочные производства.