Российский авторынок столкнулся с масштабными потрясениями, но все равно остался «в живых»
Несмотря на прошлогодние потрясения, российская автомобильная отрасль не только «выжила», но и адаптировалась к новым условиям. Количество сотрудников в автосалонах уменьшилось, однако в целом они успешно перестроились и продолжают работу, рассказал глава совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев на интернет-конференции с читателями «Бизнес Online».
«Люди ходят на работу, выполняют свое дело, значит, отрасль жива. Конечно, количество сотрудников уменьшилось. Достоверной статистики нет, но, учитывая, что объемы оказания услуг в отрасли сильно сократились, сократился и штат компаний», — отметил Вячеслав Зубарев.
Чтобы точнее описать сложившуюся ситуацию, топ-менеджер привел наглядный пример из собственной компании. Он рассказал, что когда в «ТТС» был массовый переход с продаж автомобилей западных брендов на машины с пробегом, одни сотрудники просто не приняли это и ушли, а другие перестроились и до сих пор работают.
«В любом случае это было сильнейшее потрясение для отрасли. Если коротко резюмировать, то так: отрасль жива, каждое предприятие по-своему перестраивается. <…> Когда эти остатки [автомобилей] закончатся, и каждому предприятию надо будет выстроить свои бизнес-процессы в новых условиях так, чтобы не уйти в убыточность, вот это станет испытанием. Кто-то его уже проходит, кому-то еще предстоит пройти», — подчеркнул Вячеслав Зубарев.
Ранее «Автоновости дня» сообщали об ожидаемом повышении цен на новые автомобили в России из-за ослабления рубля. Своим прогнозом на этот счет поделился независимый аналитик Владимир Беспалов.