В России нашли способ продавать санкционные иномарки в обход ограничений
Поставки автомобилей, которые в большинстве своем уже больше года имеют скорее неофициальный характер, «полюбили» тишину. Все договоренности все чаще становятся предметом тайны, а поставщики и автоконцерны начинают скрывать свою причастность к ним, пишет Autonews.
Причина – в санкциях. Ярким примером стало недавнее открытие автосалона Honda (как позже выяснилось, неофициального) в Санкт-Петербурге, за которым стоит местный дилерский холдинг «Звезда Невы».
Узнав об этом, российское представительство Honda поспешило опровергнуть возобновление поставок автомобилей бренда в Россию, подчеркнув, что их завозит независимое ООО «Мотор-Плейс», не имеющее никакого отношения к японскому концерну.
При этом стоит отметить, что «Мотор-Плейс» не просто зарегистрировано по тому же физическому адресу в Москве, что и российский офис Honda («Хонда Мотор Рус»), но и указано на официальном русскоязычном сайте компании в качестве субдистрибьютора. В свою очередь, ввезенные компанией автомобили рекламируются на главной странице сайта как подержанные машины, продаваемые с фирменной гарантией.
По теме:
Россияне нашли новый способ заработка на своих автомобилях. Многие о нем даже не догадывалисьС другой стороны, все поставляемые из Китая «Хонды» – это даже не параллельный импорт. Их ввозят по другой схеме с оформлением Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) и привлечением физических лиц.
«Эту же схему как правило используют и дилеры, которые сейчас неофициально завозят в Россию иномарки, такие как Toyota, Nissan, BMW или Volkswagen. Разница в случае с Honda в том, что дилеры делают это не самостоятельно, а при посредничестве субдистрибьютора и с едиными условиями гарантии. Эти условия неотличимы от тех, что предоставляла сама Honda на свои подержанные автомобили», — отмечает портал.
Между тем, сразу несколько источников из представителей автомобильных брендов и поставщиков машин по параллельному импорту рассказали, что из-за роста санкционного давления поставщики все больше опасаются привлечения внимания к ним.
Еще один источник заявил, что производство и продажа китайских автомобилей под российскими брендами связаны именно с санкциями против РФ. Иными словами, это сделано для того, чтобы условный JAC или FAW мог откреститься от работы с Россией, сказав, что «Москвич 3» или LADA X-Cross 5 являются самостоятельными продуктами российского автопрома и только похожи на JAC JS4 либо FAW Bestune T77 внешне.
Ранее «Автоновости дня» узнали о том, что цены на автомобили, ввозимые в Россию по параллельному импорту, растут вслед за курсами доллара и евро к рублю, и предпосылок для их снижения сейчас нет.