Стало известно, кто покупает новые китайские автомобили в России
Типичный владелец нового китайского автомобиля в России – это мужчина 35-40 лет, живущий в экономически развитом регионе европейской части страны и купивший машину в кредит. Такой «портрет» получился в ходе совместного исследования компании «Росгосстрах» и банка «Открытие».
По статистике оформлений договоров каско на китайские автомобили, почти четверть (23,6%) таких полисов приобрели жители Москвы и Московской области. На втором месте (12,8%) идет Санкт-Петербург с Ленинградской областью, а третье место занимает Нижегородская область с долей 10,3%.
В ТОП-5 также входят Татарстан и Пермский край, доля которых составляет 5,5% и 4% соответственно. А в «десятку» попали Вологодская, Волгоградская и Ростовская области, Тюменская область с Ханты-Мансийским автономным округом и Самарская область.
Подавляющее большинство страхователей китайских автомобилей – мужчины, но доля женщин тоже не так уж и мала и составляет 36,5%. По возрастной структуре здесь лидируют россияне в возрасте от 35 до 40 лет – на них у «Росгосстраха» приходится 26% оформленных полисов каско.
Любопытно и то, что львиная доля новых «китайцев» в России покупается в кредит. Без привлечения заемных средств обошлись лишь 13,9% их владельцев, говорится в исследовании.
«Именно покупатели новых машин, и, в первую очередь, кредитных, остаются основной аудиторией для каско с полным покрытием и, следовательно, обеспечивают значительную часть сборов страховой премии по моторным видам. Конкурируя за таких клиентов, страховщики стараются предложить автовладельцам максимально привлекательные тарифы. К тому же банки теперь более лояльно относятся к продуктам страхования с франшизой, что делает страховую защиту на китайские машины, покупаемые в кредит, более доступной», — прокомментировала начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что за первое полугодие 2023 года россияне купили больше китайских автомобилей (168 тыс.), чем за весь прошлый год. По подсчетам экспертов «Открытие Авто», их продажи в количественном выражении выросли в четыре раза, а рыночная доля подскочила с 10,6% до 46%.