ВТБ: продажи китайских автомашин в кредит в РФ выросли в четыре раза в 2023 году

По итогам первого полугодия 2023 года клиенты ВТБ провели около 7 тысяч кредитных сделок на покупку новых автомобилей китайских марок. Общий объем выданных на их приобретение средств достиг 12,5 млрд рублей, что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе банка.

ВТБ: продажи китайских автомашин в кредит в РФ выросли в четыре раза в 2023 году
Автосалон Tank. Фото Tank

Самыми популярными китайскими автомобилями у автозаемщиков стали модели Omoda. На них, по статистике ВТБ, в январе-июне пришлось около 36% проведенных сделок.

Вторыми по популярности оказались машины Changan, которые в первом полугодии приобрели около 20% клиентов, отдавших предпочтение новым автомобилям из Китая. Третье место в рейтинге занял Haval с долей в выдачах 15,6%, а замкнули «пятерку» лидеров Chery и Geely, на которые по итогам первого полугодия пришлось 9,6% и около 7% кредитных сделок соответственно. Далее следуют марки JAC, FAW, Kaiyi, Lifan и Great Wall.

Средний размер одного кредита на китайские автомобили по итогам января—июня составил около 1,7 млн рублей, оказавшись на 3% больше, чем в начале года.

«На фоне ухода западных брендов структура российского автомобильного рынка кардинально поменялась. С одной стороны, примерно в 1,5 раза выросла доля отечественных транспортных средств. С другой — еще более значительно увеличилось проникновение китайских машин – по различным экспертным оценкам, более чем в четыре раза. При этом столь впечатляющую динамику спроса на авто из КНР обеспечил не только сократившийся выбор, но и органический рост интереса российских автолюбителей к таким транспортным средствам. В машинах из КНР клиентов привлекает их широкое техническое оснащение, современный дизайн и достаточно доступные цены. Немаловажным фактором при выборе китайских машин являются развитые дилерские сети и доступные запасные части», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Ранее выяснилось, что типичный владелец нового китайского автомобиля в России – это мужчина 35-40 лет, живущий в экономически развитом регионе европейской части страны и купивший машину в кредит. Такой «портрет» получился в ходе совместного исследования компании «Росгосстрах» и банка «Открытие».

Exit mobile version