Россияне могут лишиться этих машин уже с августа. Их просто перестанут поставлять

«Газета.Ru»: в Россию могут перестать поставлять авто Hyundai, Kia и Jeep из-за утильсбора

Из-за повышения утильсбора с 1 августа и ослабления рубля в России сократится ассортимент доступных для покупки автомобилей, а машины с объемными моторами подорожают на сотни тысяч рублей. Об этом рассказал «Газете.Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов.

Россияне могут лишиться этих машин уже с августа. Их просто перестанут поставлять
Kia Carnival. Фото Kia

По словам эксперта, чья компания специализируется на доставке машин из Южной Кореи, Европы и Японии «под ключ», увеличение ставок утильсбора коснется, прежде всего, моделей Hyundai, Kia и Jeep с двигателями объемом 3,0 литра и более.

«В России популярна модель Hyundai Palisade, таких машин много привозят. У нее есть версии с моторами V8 объемом 3,5 литра и 3,8 литра. Это модель с классическим «автоматом» — старая школа, многие такой автомобиль хотели бы, особенно на севере страны. Однако этот вариант точно уйдет с рынка, потому что сильно подорожает», – спрогнозировал Дмитрий Рогов.

Еще один популярный семейный «кореец» – минивэн Kia Carnival с 3,5-литровым «атмосферником» – подорожает примерно на миллион рублей, и спрос на него впоследствии тоже снизится, уверен специалист.

Кроме того, по прогнозу Рогова, в Россию могут перестать поставлять американский внедорожник Jeep Grand Cherokee. Из-за двигателя объемом 3,6 литра его стоимость с учетом повышенного утильсбора тоже заметно вырастет.

«Другое дело, если мы говорим об очень дорогих автомобилях, таких как Audi RS Q8, которые стоят дороже 10 млн рублей. Кто может позволить себе потратить такую сумму и хочет именно такую машину, тот сможет заплатить и на миллион больше», – отметил Дмитрий Рогов.

Напомним, обновленные ставки утилизационного сбора на автомобили вступят в силу в России с 1 августа. Так, для юрлиц, ввозящих машину с объемом двигателя от 3,0 литров, он вырастет с 259,6 тыс. до 970 тыс. рублей, от 3,5 литра – с 445 тыс. до 1,2 млн рублей, от 2,0 до 3,0 литров – с 281,6 тыс. до 884 тыс. рублей, а при объеме двигателя до 2,0 литра он составит 300 тыс. рублей вместо 178,4 тыс. рублей. Для электромобилей этот сбор увеличится сразу в десять раз независимо от их мощности: с 32,6 тыс. до 360 тыс. рублей.

Возможность растаможивать автомобиль на физлицо тоже закроется. В случае, если ввезенная на его имя иномарка будет продана в течение трех лет, ему придется уплатить утильсбор по той же ставке, что и юрлицу.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что крупнейшие российские автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и «Автотор», поддержали решение о повышении утильсбора. Они заверили, что это не приведет к росту цен на их автомобили, но позволит защитить внутренний рынок от недобросовестной конкуренции и нелегального импорта.

Exit mobile version