Продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле 2023 года выросли почти в 2,5 раза
По итогам июля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 144,7% и составили 100 343 единицы. За все семь месяцев 2023 года российский авторынок вырос на 22,8%. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса со ссылкой на данные АО «ППК», в которых отражено число фактических передач новых транспортных средств владельцам.
При этом если учитывать только официально ввезенные и поставленные дилерам автомобили (ранее АЕБ основывалась в своей статистике только на них), то рост продаж по итогам июля окажется скромнее — только на 63% при объеме рынка в 52 832 машин.
«Общая динамика рынка подтверждает прогноз, который мы дали в прошлом месяце о возможности рынка достичь объема в 1 млн. проданных легковых и легких коммерческих автомобилей к концу 2023 г. Мы будем следить как повлияет повышение утилизационного сбора, вступившее в силу с 1 августа, на дальнейшее развитие рынка», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Больше всех в июле продал «АвтоВАЗ»: за второй месяц лета новые LADA разошлись тиражом в 29 378 единиц — на 185% больше (почти втрое), чем в июле прошлого года. Второе место с более чем трехкратным отставанием от первого занял Haval, кроссоверы и внедорожники которого в июле нашли 9488 покупателей — почти в пять раз больше (на 381%), чем год назад. Замкнул «тройку» лидеров ГАЗ, реализовавший в прошлом месяце 4788 своих машин (+68%).
Четвертое место по продажам в июле занял УАЗ, дилеры которого реализовали 3841 новый легковой и коммерческий автомобиль, улучшив прошлогодний результат более чем в два раза (+115%). Замкнул «пятерку» лидеров новый для нашего рынка китайский бренд Tank — его рамные внедорожники за второй месяц лета купили 1647 раз.
В ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов в России по итогам июля также вошли FAW (1395 ед., +424%), Sollers (664 ед.), Great Wall (520 ед., +431%), Kia (501 ед., -87%) и Skoda (174 ед., -73%).
Отметим, что ежемесячные отчеты АЕБ не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Кроме того, с мая прошлого года в ежемесячные отчеты не входят данные о продажах Chery — соответствующее решение было принято штаб-квартирой Chery Automobile CO, Ltd.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что АЕБ прогнозирует рост российского авторынка по итогам года на 45,6%, до 1 млн автомобилей. По мнению Ассоциации, он будет обусловлен «восстановлением объемов производств локальных брендов и эффектом экстремально низкой базы 2022 года».