Что изменится после сокращения экспорта автомобилей из Японии. Прогноз эксперта
Новые ограничения на экспорт автомобилей из Японии могут переориентировать инфраструктуру их продажи и обслуживания на Дальнем Востоке России на китайские и южнокорейские машины. Так считает доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита.
![Что изменится после сокращения экспорта автомобилей из Японии. Прогноз эксперта Что изменится после сокращения экспорта автомобилей из Японии. Прогноз эксперта](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2023/06/ae819701400a6b0eb710c012a2f7c375-728x410.jpg)
«Если действие нынешних санкций затянется, то вместо японских вырастет присутствие китайских машин. На российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, а также по поставкам деталей и узлов. Однако теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские машины. Срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе», — считает Хиронори Фусита.
Отметим, что Россия до сих пор была крупнейшим рынком для японских автомобилей с пробегом. Только в прошлом году в нашу страну было поставлено 204 тыс. подержанных авто из Японии на общую сумму порядка 250 млрд иен или 1,8 млрд долларов.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что слухи о расширении антироссийских санкций со стороны Японии оказались правдой. По словам министра экономики страны Ясутоси Нисимуры, 9 августа вступит в силу запрет на экспорт в Россию электромобилей, «гибридов» и машин с двигателем объемом более 1,9 литра.
Не исключено также и то, что под запрет в числе прочих попадут минивэны и грузопассажирские автомобили. Об этом предупредили своих клиентов крупные компании, специализирующиеся на импорте машин из Японии, в том числе Carwin и Akebono.
Источник: ТАСС