Что изменится после сокращения экспорта автомобилей из Японии. Прогноз эксперта
Новые ограничения на экспорт автомобилей из Японии могут переориентировать инфраструктуру их продажи и обслуживания на Дальнем Востоке России на китайские и южнокорейские машины. Так считает доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита.
«Если действие нынешних санкций затянется, то вместо японских вырастет присутствие китайских машин. На российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, а также по поставкам деталей и узлов. Однако теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские машины. Срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе», — считает Хиронори Фусита.
Отметим, что Россия до сих пор была крупнейшим рынком для японских автомобилей с пробегом. Только в прошлом году в нашу страну было поставлено 204 тыс. подержанных авто из Японии на общую сумму порядка 250 млрд иен или 1,8 млрд долларов.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что слухи о расширении антироссийских санкций со стороны Японии оказались правдой. По словам министра экономики страны Ясутоси Нисимуры, 9 августа вступит в силу запрет на экспорт в Россию электромобилей, «гибридов» и машин с двигателем объемом более 1,9 литра.
Не исключено также и то, что под запрет в числе прочих попадут минивэны и грузопассажирские автомобили. Об этом предупредили своих клиентов крупные компании, специализирующиеся на импорте машин из Японии, в том числе Carwin и Akebono.