Объем госзакупок отечественных автомобилей в первом полугодии сократился на 13%
Расходы на госзакупки отечественных автомобилей LADA и УАЗ в первом полугодии 2023 года сократились в годовом выражении на 25% и 24% соответственно. Оба бренда сдают позиции на рынке госзаказа, отметили аналитики сервиса «Контур.Торги».
По статистике платформы, за шесть месяцев 2023 года сумма закупок автомобилей LADA по ФЗ №44 сократилась на 25% – с 677 млн до 504 млн рублей. Аналогичная ситуация и с УАЗами, объем госзакупок которых в денежном выражении сократился на 24% – с 692 млн до 523 млн рублей.
Наибольший объем средств за первое полугодие ушло на госзакупки автомобилей ГАЗ – 1,37 млрд рублей, что на 2% больше, чем за январь—июнь прошлого года. Также госзаказчики покупали «Москвичи – на их госзакупки за прошедшие шесть месяцев было потрачено 8 млн рублей.
Общие расходы на госзакупки машин отечественных брендов сократились в первом полугодии на 13% и составили 2,4 млрд рублей, хотя количество закупок, наоборот, выросло на 0,8%, до 800 штук.
Наконец, расходы на госзакупки автомобилей всех брендов в общей сложности выросли почти на 28%, до 78,1 млрд рублей, а количество госзакупок, напротив, сократилось на 9,4%.
Между тем, в начале августа, выступая на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности, президент России Владимир Путин заявил, что все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях, а продолжение практики закупок иномарок для госнужд должно быть «абсолютно исключено».
Днем позже спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что переходить на отечественные «Москвичи», «Лады», а позже и «Волги» депутаты начнут уже с сентября текущего года. Он отметил, что это станет «помощью и поддержкой» российскому автопрому, опираясь на которую, компании смогут быстрее запускать и организовывать производство различных автомобилей отечественных марок.