Названы самые вопиющие случаи скручивания пробега на автомобилях в России
О том, что какая-то часть машин продается на «вторичке» со скрученным пробегом, известно давно. При этом там бывают поистине вопиющие случаи, когда фактические цифры на одометре на момент продажи во много раз отличаются от реальных.
Так, например, грузовик Volvo FM-серии 2005 года выпуска, эксплуатируемый в Хабаровском крае, приехал на ТО в сентябре 2017 года с пробегом в 1,3 млн км. Однако уже на следующем ТО в мае 2018 года его пробег оказался скручен до 236 тыс. км – в пять с половиной раз.
Похожий случай был зафиксирован у междугороднего автобуса Mercedes 350 O Turismo 2010 года выпуска, который эксплуатировался по Подмосковью. В декабре 2018 года его пробег составлял 212,6 тыс. км, но спустя два года, к августу 2020-го, он уменьшился до 125,7 тыс. км.
Не обошли такие «истории» и легковушки. Так, эксплуатируемый в Дагестане Mercedes-Benz E-Class 1998 года выпуска в январе 2017 года приехал на ТО при пробеге 456,5 тыс. км. Спустя пять лет, в январе 2022-го, эта цифра уменьшилась до 242,8 тыс. км, а к маю 2023-го она сократилась во второй раз – уже до 199 тыс. км.
Читайте также:
В Россию привезут тысячу подержанных автомобилей из Китая. Некоторые даже без пробегаОхотно скручивают пробег и на вазовской «классике». Например, ВАЗ-2107, зарегистрированный в Чечне, в марте 2018 года приехал на ТО на пробеге 772,6 тыс. км, но через пять лет, в марте 2023-го, в очередной записи о ТО эта цифра уменьшилась до 150,5 тыс. км.
По статистике «Автостат Инфо», больше всего машин со скрученным пробегом представлено в сегменте легковушек – там их доля достигает 70,5%. В основном такие махинации фиксируются в Краснодарском крае (5,6%), Москве (5%) и Московской области (4,4%).
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в российских мегаполисах может возникнуть дефицит автомастерских и автомоек. Причина – реорганизация бывших промзон, где на месте СТО и других подобных организация все чаще появляются новые жилые комплексы, а также торговые и бизнес-центры.