«Открытие Авто»: доля параллельного импорта осталась стабильной

Доля автомобилей, импортированных в Россию по параллельным каналам, остается стабильной в течение всего 2023 года. Об этом «Автоновости дня» узнали из нового отчета блока «Открытие Авто» банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог».

«Открытие Авто»: доля параллельного импорта осталась стабильной
Автомобили в автосалоне

По данным экспертов, в июле в стране было зарегистрировано 15 247 автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, что на 15% больше по сравнению с июнем. Всего с начала 2023 года в России было зарегистрировано 75 626 таких машин. На их долю пришлось 13,8% от общего объема продаж новых авто, который составил 547 тыс. с учетом как официальных продаж, так и «серого» импорта.

«Помесячный анализ показывает, что доля автомобилей, импортированных по параллельным каналам в Россию, остается стабильной в течение всего года и колеблется от месяца к месяцу в пределах 13-15%. Примечательно, что эта доля остается стабильной даже на растущем рынке, ежемесячные объёмы которого увеличились в июле относительно января текущего года с 52 580 до 105 837 а/м соответственно, то есть в 2 раза», рассказала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Лидером по количеству регистрация в июле стала японская компания Toyota. За прошлый месяц в стране было зарегистрировано 2347 автомобилей Toyota, что на 6% больше по сравнению с июне. Второе место с 2335 регистраций и 12-процентный месячным приростом занимает Kia, а почетное третье место досталось Hyundai с 2245 зарегистрированными авто. Также в пятерку лидеров вошли BMW и Mitsubishi с 935 и 770 машинами, реализованными по параллельному импорту.

Самой популярной моделью авто, ввозимой в страну по схеме параллельного импорта, стал кроссовер Kia Sportage, количество регистраций которого в июле составило 904 экземпляра против 840 в июне. За ним следует Hyundai Tucson. В июле в стране было зарегистрировано 772 таких автомобиля. «Бронза» у Hyundai Santa Fe с 620 регистрациями. Также в ТОП-5 вошли Toyota Camry и RAV4, количество регистраций которых составило 563 и 404 соответственно.

По-прежнему большая часть параллельного импорта приходится на автомобили с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Их доля в общей структуре продаж транспортных средств, ввезенных по параллельному импорту, составляет 66,6% и 18% соответственно. А на долю электрокаров пришлось всего 5,5% сегмента. Самая популярная категория автомобилей, ввозимых в страну по параллельным схемам, — это кроссоверы и внедорожники. Их доля с июня по июль выросла с 67% до 70% или с 8895 до 10 627 единиц в количественном выражении.

По словам генерального директора компании «Автомаркетолог», стабильный размер доли автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, на протяжении последних трех месяцев свидетельствует о том, что потенциал спроса в этой категории уже близок к насыщению.

Ранее стало известно, что продажи легковых автомобилей в августе 2023 года имеют все шансы достичь уровня «докризисного» 2021 года. Таким прогнозом поделились аналитики.