Продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге в августе упали второй раз за год

После двухмесячного роста петербургский автомобильный рынок вновь показал падение. В августе 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Санкт-Петербурга снизился к июлю на 15%, следует из данных ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и сети местных дилерских центров «Прагматика».

Продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге в августе упали второй раз за год
LADA Granta в автосалоне. Фото ГК Прагматика

Таким образом, в августе петербургский авторынок упал всего лишь во второй раз в 2023 году. В первый раз это случилось в мае, когда объем индекс контрактования новых машин в Северной столице сократился сразу на 26%.

«Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца», — напомнили в ГК «Прагматика».

Лидером по росту доли в общем объеме контрактования в августе стал китайский бренд Omoda (+10%). Высокого положительного результата также добилась российская марка легковых коммерческих автомобилей Sollers, чья доля за месяц выросла на 4%. Кроме того, положительный результат отмечен у Kaiyi и Chery — их доля увеличилась на 2% и 1% соответственно.

Уровень спроса к отечественному бренду LADA в августе остался на уровне июля, чему способствовал, в том числе, высокий интерес к модели Vesta нового поколения.

Традиционно доля в общем объеме контрактования снижается у брендов, приостановивших официальные поставки автомобилей на российский рынок. В августе «в минусе» оказались Kia (-6%), Hyundai (-5%), Mitsubishi (-4%), Renault (-3%), Skoda, BMW, Mazda (-1% у всех трех).

«В августе обычно наблюдается снижение трафика в дилерских центрах по причине периода отпусков и подготовки к учебному году. Но на этот фактор наложилась высокая база июля, когда покупатели стремились приобрести автомобили по прежним ценам на фоне ослабления рубля, прогнозируемого изменения ключевой ставки и повышения утилизационного сбора. Отсюда и такой заметный минус. В августе у дилеров еще оставались машины по предыдущим прайсам, но их было уже ограниченное количество», — прокомментировал директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Кроме того, отметил он, на рынок стал давить логистический кризис. Сроки доставки автомобилей выросли, не у всех дилеров представлен полноценный модельный ряд брендов, а некоторые машины и вовсе приходится ждать неделями. С другой стороны, это формирует отложенный спрос, и, как только будут найдены другие способы поставок, рынок вновь получит стимул к росту, добавил Шапринский.

Согласно прогнозу «Прагматики», в сентябре незначительное сокращение петербургского авторынка продолжится. Индекс контрактования в первый месяц осени может уменьшиться на 5-10%.

Тем временем весь российский авторынок растет уже пять месяцев подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в августе выросли в годовом выражении на 42,3%, а, по альтернативным данным от АО «ППК», учитывающим, в том числе, параллельный импорт, рост получился даже больше — на 131,5%.