Семь автопроизводителей из Китая заработали в России рекордную прибыль

Forbes: прибыль компаний из Китая на авторынке РФ в 2022 году выросла на 91%

Показав убыток 4 млрд рублей в 2021 году, семь основных китайских автопроизводителей, представленных в России, в 2022-м вышли на рекордную прибыль в размере 79 млрд рублей. Об этом сообщает Forbes.

Семь автопроизводителей из Китая заработали в России рекордную прибыль
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com

По подсчетам издания, суммарная выручка семи основных представителей китайского автопрома в России в 2022 году выросла на 91% и составила 346 млрд рублей. Речь идет о компаниях Chery Automobile, Great Wall Motor, Geely, JAC Motors, Changan Automobile, China FAW Group и Dongfeng Motor.

Отмечается, что за 2022 год автоконцерны из КНР заработали сумму, равную прибыли немецких и корейских автокомпаний за 2021 год. В 2021-м российские дочерние компании немецких Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW заработали в общей сложности 42 млрд рублей, южнокорейские компании Hyundai и Kia — 37 млрд рублей, а совокупная прибыль всех основных иностранных производителей легковых автомобилей составила 119 млрд рублей.

В 2022 году прибыль китайских компаний составила:

  • Chery Automobile — 29,8 млрд рублей (в 2021 году — 9 млрд рублей), выручка 147,4 млрд рублей;
  • Great Wall Motor — 28 млрд рублей (в 2021 году — убыток 6,4 млрд рублей), выручка 81,2 млрд рублей;
  • Geely — 16,8 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,3 млрд рублей), выручка 66,6 млрд рублей;
  • JAC Motors — 2,1 млрд рублей (в 2021 году — 0,1 млрд рублей), выручка 15, 7 млрд рублей;
  • Changan Automobile — 1 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,1 млрд рублей), выручка 5,7 млрд рублей;
  • China FAW Group — 0,9 млрд рублей (в 2021 году — 0,4 млрд рублей), выручка 27,9 млрд рублей;
  • Dongfeng Motor — 0,2 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,02 млрд рублей), выручка 1,6 млрд рублей.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС РФ), на автомобили из Китая по итогам восьми месяцев 2023 года пришлось 92% российского автомобильного импорта. Тем временем доля Евросоюза в товарообороте с РФ продолжает падать.

Между тем, по прогнозу вице-президента «Национального автомобильного союза» Яна Хайцеэра, из-за изменения правил параллельного импорта китайские автомобили уже в октябре могут подорожать в России еще на 20%.

Источник: Forbes

Читайте также

Читайте также