Продажи автомобилей в Санкт-Петербурге снижаются второй месяц подряд

Петербургский автомобильный рынок оказался «в минусе» второй месяц подряд. Индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Северной столицы снизился в сентябре по сравнению с августом на 8%, следует из данных ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и сети местных дилерских центров «Прагматика».

Продажи автомобилей в Санкт-Петербурге снижаются второй месяц подряд
Автомобили в автосалоне

«Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца», — напомнили в ГК «Прагматика».

Ранее в августе индекс контрактования уменьшился на 15%. В прошлый раз показатель падал два месяца подряд 1,5 года назад – в марте и апреле 2022 года.

Третий месяц подряд лидером по динамике роста доли в общем объеме контрактования стал китайский бренд Omoda (+12%). Остальные марки, показавшие положительный результат, заметно уступили лидеру. На 2% выросла доля бренда Chevrolet за счет поставок с ближнего зарубежья, а на 1% — премиального Voyah и выпускаемого в Калининграде Kaiyi.

На уровне августа динамика контрактования осталась у отечественной LADA, а также Chery и его премиального суббренда Exeed. Самое большое сокращение доли вновь показали марки, приостановившие поставки в Россию – это Kia (-6%), Hyundai (-5%), Mitsubishi (-3%) и Renault (-2%).

«Активность покупателей в дилерских центрах традиционно в сентябре смещается на вторую половину месяца. Но в этот раз на данный период пришлось повышение кредитных ставок, что замедлило темпы продаж. Негативное влияние на динамику рынка продолжают оказывать логистические проблемы, повышение цен на автомобили из-за ослабления курса рубля и уменьшение поставок по параллельному импорту», — прокомментировал директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

В то же время эксперт не исключает, что в четвертом квартале 2023 года петербургский авторынок вернется к росту. Позитивное влияние окажут вышедший на полноценный режим производства «АвтоВАЗ», новые бренды, а также действующие лидеры, активно расширяющие модельный ряд, в том числе, за счет предложения в сегменте седанов.

Между тем, весь российский авторынок растет уже шесть месяцев подряд. По статистике АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за январь—сентябрь 2023 года выросли на 26,1%. При этом по альтернативным данным от АО «ППК», учитывающим, в том числе, параллельный импорт, рост за три квартала составил 42,8%, а в сентябре — 120,5% при 116 324 проданных машинах.

Читайте также

Читайте также