В России нашлась еще одна причина, по которой могут резко подорожать автомобили

«Соллерс» и АвтоВАЗ просят помощи правительства из-за удорожания логистики

Российские автоконцерны «АвтоВАЗ» и «Соллерс» пожаловались в Минтранс и Минпромторг на неконтролируемое удорожание логистики при доставке готовых автомобилей с заводов дилерам. Об этом сообщил РБК источник в одной из компаний и подтвердил еще один источник на авторынке.

В России нашлась еще одна причина, по которой могут резко подорожать автомобили
Автовоз

«С начала года наблюдается критическая ситуация на рынке, связанная с перевозкой готовой продукции. Это связано с дефицитом автовозов и сложностями с ввозом такой техники по параллельному импорту. Также сказывается собственно дефицит водителей техники. В результате тарифы на такие перевозки резко выросли, чуть ли не в два раза», — рассказал один из собеседников издания, отметив, что такие перевозки и тарифы на них не регулируются государством.

Представители «АвтоВАЗа» и «Соллерса» наличие проблемы подтвердили. В «Соллерс» рассказали, что острее всего она начала чувствоваться во втором полугодии нынешнего года, в связи с чем Ульяновский автозавод (УАЗ) был вынужден принять «компенсационные меры», добавив в прайс-листы своих моделей надбавку за доставку автомобиля до дилерского центра в размере 50 тыс. рублей.

«Данные расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) всех моделей бренда остается без изменений», — отмечали в пресс-службе УАЗа.

Желающие приобрести автомобиль без оплаты его доставки дилеру с 1 ноября могут заказать его прямо на заводе, подобрав нужные модификацию, комплектацию, цвет и опции с помощью конфигуратора на официальном сайте бренда. В зависимости от варианта оснащения и установленного оборудования автомобиль будет готов к выдаче в Ульяновске через 3-6 месяцев с момента размещения заказа и продан по рекомендованной розничной цене.

В «АвтоВАЗе», в свою очередь, заявили о значительном удорожании логистических услуг, из-за которого компания рассматривает различные варианты компенсации растущих затрат. На вопрос, придется ли для этого повышать цены на автомобили, представитель концерна не ответил.

Между тем, по словам одного из источников РБК на авторынке, сегмент перевозок готовых автомобилей не регулируется государством, поэтому логисты буквально «задирают» цены. К тому же, как сообщили в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики, в России сегодня в принципе не так много компаний, владеющих автовозами, готовыми перевозить автомобили.

К слову, о том, что в России возникли проблемы с доставкой автомобилей в дилерские центры, «Автоновости дня» писали еще два месяца назад. Эксперты отрасли тогда говорили, что со сложностями столкнулся как «АвтоВАЗ», так и дистрибьюторы китайских марок, на складах которых скапливаются уже предоплаченные дилерами машины.

Exit mobile version