Что будет с ценами на автомобили в России к Новому году. Эксперты все рассказали

Автосалоны в РФ могут вернуть скидки и акции на автомобили к концу 2023 года

Новые и подержанные иномарки с начала года подорожали в России на 4,3% и 13,7% соответственно. Сейчас цены достигли равновесия между спросом и предложением, и существенно в ближайшие два месяца они не вырастут, считают опрошенные Autonews эксперты и участники рынка.

Что будет с ценами на автомобили в России к Новому году. Эксперты все рассказали
Автосалон Nissan. Фото Keleny / Shutterstock.com

Главной причиной, сдерживающей рост цен сейчас, специалисты называют насыщение рынка. Дело в том, что весь 2023 год на него выходило все больше новых моделей, что породило заметную конкуренцию в массовом сегменте.

«Самый высококонкурентный сегмент сейчас — это иномарки стоимостью от 2 до 3 млн руб. Именно в нем больше всего предложений и можно говорить о насыщении», — отметил Сергей Целиков.

В целом эксперты считают, что явных причин для роста цен на авторынке сейчас нет. На данный момент в «прайсах» уже учтены как повышение утильсбора, так и падение курса рубля.

Тем не менее вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов признает достигнутое на рынке равновесие, но не согласен с его причинами.

«Факторы повышения утильсбора и снижения курса рубля в полной мере еще не сказались на ценах, рост мог бы продолжаться как минимум полгода. Но сейчас цены уже достигли того уровня, что при их дальнейшем росте мы получим падение продаж», — считает Вячеслав Жигалов.

По его словам, в декабре покупатели могут рассчитывать на возвращение привычных акций и скидок, которые могут давать как дилеры, так и сами автопроизводители. В этом вопросе все зависит от политики конкретного бренда: одни готовы идти навстречу покупателям и дилерам, а другие заставляют последних выбирать: давать скидки за свой счет или отказываться от бизнеса.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что к ноябрю 2023 года российские автодилеры столкнулись с нехваткой недорогих машин европейских, корейских и японских марок. Каких именно автомобилей у них почти не осталось, рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Источник: Autonews