В России резко подешевели автомобили четырех марок. Сколько они стоят теперь

Цены на автомобили в РФ в первой половине ноября 2023 года изменили 8 брендов

После многих месяцев, когда новые машины в России только дорожали, цены на них внезапно начали снижаться. По крайней мере, в первой половине ноября «Автоновости дня» зафиксировали минимум четыре таких случая, почти все из которых связаны с китайскими автомобилями.

В России резко подешевели автомобили четырех марок. Сколько они стоят теперь
Кроссовер «Москвич 3». Фото пресс-служба «Москвича»

Формальным исключением в этом смысле стал перелицованный «китаец» – отечественный кроссовер «Москвич 3», для которого начала предлагаться «Прямая выгода» в размере 100 тыс. рублей. Завод «Москвич» назвал этот дисконт «единовременной и разовой скидкой от розничной цены нового автомобиля», а его срок действия пока ограничен одним месяцем – с 1 по 30 ноября.

Ровно то же самое в начале месяца сделал и китайский Haval. Кроссовер M6, являющийся самой доступной моделью в его линейке после Jolion, получил аналогичную прямую выгоду в размере 100 тыс. рублей.

Haval M6
Haval M6. Фото Haval

Еще «смелее» в своей ценовой политике оказалась Chery, которая снизила цены сразу на три свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max. При этом в то же самое время они потеряли «прямую скидку», практически равную (если не считать символическую разницу в 100 рублей) снижению цен.

Тем не менее седан Arrizo 8 в официальном «прайсе» подешевел на 149 900 рублей, у кроссовера Tiggo 4 Pro снижение стоимости составило от 79 900 до 129 900 рублей, а что касается бестселлера бренда – кроссовера Tiggo 7 Pro Max, то в двух комплектациях он стал доступнее на 109 900 рублей, а в трех других, наоборот, подорожал на символические 100 рублей.

На прямое снижение цен впервые решилась и Omoda – дочерняя марка Chery, вышедшая на российский рынок осенью прошлого года. На второй неделе ноября седан Omoda S5 во всех своих комплектациях подешевел на 70-80 тыс. рублей.

Впрочем, нашлись и те бренды, которые, наоборот, цены повысили. Первым это сделал китайский GAC, чей флагманский кроссовер GS8 второго поколения во всех своих комплектациях подорожал на 300 700 — 302 700 рублей.

Бренд Skywell, в свою очередь, предупреждал о росте цен заранее. Из-за повышения утилизационного сбора его гибридный и электрический кроссоверы с 1 ноября подорожали на 100 – 460 тыс. рублей.

Куда менее «чувствительной» корректировкой цен в первой половине месяца отличился Dongfeng, переписавший их только на пикап DF6. На две его комплектации из трех они выросли всего на 10 – 50 тыс. рублей.

Кроме того, в первой половине месяца в России резко подорожали электромобили отечественной марки Evolute. Кроссоверы i-Joy и i-Sky, пока представленные на рынке в единственных комплектациях, выросли в цене на 375-505 тыс. рублей.

Наконец, еще одной компанией, решившей повысить, а не снизить цены, оказался «АвтоВАЗ». Российский автоконцерн вновь поднял их почти на всю линейку LADA, кроме базовых комплектаций седана и лифтбека Granta, седана Vesta и внедорожника Niva Legend. Подорожание составило от 64 до 106 тыс. рублей.

В самом «АвтоВАЗе» связали рост цен со значительным удорожанием логистических услуг, удорожанием компонентов, субкомпонентов и материалов, переходом на использование в производстве более надежных и импортонезависимых деталей и узлов, а также увеличением процентной нагрузки по обслуживанию долговых обязательств компании, вызванной повышением ключевой ставки ЦБ РФ.

Напомним, что месяц назад, в первой половине октября, свои российские прайс-листы тоже обновили восемь марок. При этом тогда среди них не оказалось ни одной, кто цены снизил — все восемь обновили их исключительно в сторону повышения.