Россияне могут окончательно лишиться многих привычных иномарок. Что к этому приведет

В РОАД нашли причины, почему параллельный импорт авто в 2024 году снизится вдвое

Из-за сложности обслуживания импортных машин и возросших затрат на логистику и «растаможку» темпы ввоза в Россию автомобилей по параллельному импорту в 2024 году снизятся в два раза. Таким прогнозом поделился с «Газетой.Ru» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Россияне могут окончательно лишиться многих привычных иномарок. Что к этому приведет
Автосалон Kia. Фото Keleny / Shutterstock.com

По словам руководителя РОАД, крупные автодилеры уже начали отказываться от программ параллельного импорта, а в следующем году количество игроков на этом рынке резко сократится.

«Несмотря на кажущуюся интересной коммерческую историю, многие крупные официальные дилеры прекратили историю с параллельным импортом. И большинство дилеров от нее откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. Но спрос на этом рынке есть, клиенты готовы покупать Mercedes-Benz, BMW и Audi», — сказал Алексей Подщеколдин.

Между тем, только по официальным данным, зафиксированным РОАД, в 2023 году по схеме параллельного импорта ввезли в Россию 130 тыс. автомобилей. Самыми популярными марками, чьи машины поставлялись по этой схеме, стали Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi.

Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании «серых» машин.

Дело в том, что продавцы не хотят работать без поддержки производителя, так как вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей пока нет инструкций по их ремонту и эксплуатации, добавил он.

«Представьте, что спустя полтора года владения машиной возникает серьезная поломка, и покупатель может вернуть ее и потребовать стоимость новой машины. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Дилерам приходится заниматься таможней, сертификацией, установкой устройств ЭРА-ГЛОНАСС», — объяснил Алексей Подщеколдин.

Глава РОАД полагает, что в 2024 году Минпромторг только усилит барьеры на ввоз машин по параллельному импорту. По его мнению, дилеры и продавцы столкнутся с отменой привычных поддержек и еще более заградительными пошлинами, что, в конце концов, сделают цены на ввозимые автомобили малопривлекательными даже по современным меркам.

«Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен Алексей Подщеколдин.

Тем временем некоторые дилеры от параллельного импорта уже отказались. В частности, крупные дилерские холдинги «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» объявили о скором закрытии этого направления поставок еще в середине ноября. Такое решение, как сообщила их объединенная пресс-служба, было принято из-за дорогих поставок, роста цен на машины и снижения спроса на них.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что владельцы иномарок западных брендов, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться с блокировками. Из-за этого некоторые машины приходится буквально эвакуировать к дилерам, чтобы те сняли блокировку с помощью специализированного ПО.