На каких машинах будут ездить россияне в 2024 году. Прогнозы экспертов

Автостат: Lada, УАЗ и автобренды из КНР поделят рынок России в 2024 году

В 2024 году российский авторынок поделят LADA, УАЗ и «китайцы». Таким прогнозом поделился заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев.

На каких машинах будут ездить россияне в 2024 году. Прогнозы экспертов
Автосалон Hongqi. Фото Hongqi

По мнению эксперта, отечественные LADA и УАЗ в следующем году сохранят за собой около трети российского авторынка. «Китайцы» же продолжат наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, поскольку многие из них уже близки к насыщению спроса в соответствии с уровнем предлагаемых цен. В целом они могут занять не менее 50% рынка, считает он.

В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отметил, что китайские бренды уже занимают около 60% нашего рынка, а в 2024 году они планируют увеличить свои продажи до 1,2 млн единиц.

«Объем параллельного импорта будет сокращаться, это уже видно по динамике последних трех месяцев. Доля параллельного импорта сохранится на уровне 6 – 7% в структуре продаж новых машин. Предпочтение сейчас отдается автомобилям, официально ввезенным в Россию с гарантийной поддержкой производителя. Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», – добавил директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

В том, что «китайцы» продолжат расширять свое присутствие на российском авторынке, уверен и замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его мнению, росту спроса на них будут способствовать регулярные премьеры новинок, наличие официальной заводской гарантии и высокая доступность запчастей.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что из-за сложности обслуживания импортных машин, а также возросших затрат на логистику и «растаможку» темпы ввоза в Россию автомобилей по параллельному импорту в 2024 году снизятся в два раза. Такое развитие событий прогнозирует глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Exit mobile version