Почему россияне не покупают иранские автомобили. Ответ эксперта
Иранские автомобили уже продаются в России, однако спрос на них невысок в силу отсутствия доверия и не самого лучшего имиджа их предшественников. Таким мнением поделился руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
«Несмотря на то, что попытка иранского автопрома завоевать российский авторынок не первая (впервые авто из Ирана появились в РФ в начале 2000-х), автомобилисты страны все ещё не доверяют новым моделям, памятуя о недостатках прошлых», — отметил Евгений Житнухин.
В качестве примеров типичных для иранских машин проблем эксперт привел глюки в электрике, неприспособленные для российских условий подвески и слишком быстрый износ некоторых узлов.
«Также минусом стал тот факт, что вместо доступных моделей, которые могли бы конкурировать с автомобилями АвтоВАЗа, иранские продаются существенно дороже. Так, ценник на Iran Khodro Tara стартует от 1,6 млн рублей», — рассказал Евгений Житнухин.
Кроме того, россиян смущает малое количество дилеров с иранскими автомобилями. Из-за этого у водителей до сих пор нет целостного понимания и представления, где обслуживать и ремонтировать эти машины, а также покупать запчасти для них.
«При устранении всех проблем дилерства, появлении первых положительных отзывов от владельцев современных иранских моделей, а также в случае расширения товарного ряда (например, бренд SAIPA планирует поставлять в Россию рамные и легковые пикапы) иранские авто смогут занять незначительную долю российского рынка», — предположил Евгений Житнухин.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в Россию привезли еще одну небольшую партию иранских седанов Iran Khodro Dena, которые можно рассматривать как альтернативу LADA Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris и другим моделям этого ценового сегмента. К тому же, по сравнению с сентябрем прошлого года они немного подешевели — их минимальный ценник опустился с 1 590 000 до 1 550 000 рублей.