В России серьезно подорожали автомобили. Сравнение с докризисным 2021 годом
В 2023 году доля автомобилей эконом-сегмента на российском авторынке снизилась до 36%, а среднего – увеличилась на 33%. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина.
Для сравнения, в докризисном 2021 году доля автомобилей эконом-сегмента была почти вдвое выше и составляла 70%, а среднего, наоборот, была более чем в два раза ниже – 16%.
По мнению Подщеколдина, причина такой «смены трендов» в том, что импортные машины из-за расходов на логистику и прочих сборов, которые заложены в их цене, попадают в средний класс, но при этом они занимают почти половину (48%) российского авторынка.
В качестве примера глава РОАД привел китайский бюджетный седан Jetta VA3. Его оптовая цена в Китае составляет 930 тыс. рублей по текущему курсу, а в России его в розницу продают за 2,2 млн рублей – на 238% или в 2,3 раза дороже.
Эксперт напомнил, что розничная цена такого автомобиля формируется из сбора за таможенное оформление в размере 3 тыс. рублей, самого таможенного оформления стоимостью 140 тыс. рублей, «официальных сборов» на 745 тыс. рублей, утильсбора в размере 300 тыс. рублей, акциза в размере 7 тыс. рублей, НДС на 215 тыс. рублей, оплаты за ОТТС в размере 30 тыс. рублей и установки ЭРА-ГЛОНАСС за 50 тыс. рублей. Далее к этому прибавляются доставка (около 250 тыс. рублей), а также маржа дилера и дистрибьютора, на которую в этой схеме приходится всего 6,5% или 145 тыс. рублей.
Ранее стало известно, что январь 2024 года в плане продаж начался для дилеров хуже, чем январь 2023-го. Вместе с тем в сегменте автомобилей за 2 млн рублей сложился переизбыток предложения, который может привести к «войне скидок» и банкротству дилеров.
Источник: Фонтанка