АвтоВАЗ приблизил «Весту» к иномаркам
Получив автоматическую трансмиссию, LADA Vesta выходит в равноправные конкуренты бюджетных иномарок: Changan Alsvin, MG 5 и Changan EadoPlus. Таким мнением поделился с «Российской газетой» обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов.
«Твердой базой для прогноза доли Vesta с китайским вариатором вполне могут стать цифры продаж модели с японским Jatco в период стабильности рынка. Так, в 2021 году дилерам Lada было отгружено 21 396 экземпляров Vesta, оснащенных 1,6-литровым мотором Renault H4M и CVT фирмы Jatco, при этом всего дилеры получили 113 698 автомобилей Vesta. Таким образом, в тот год доля вариаторных исполнений составила 18,8%», — напомнил Сергей Арбузов.
Другой вопрос: сможет ли «АвтоВАЗ» сохранить эту долю. По мнению эксперта, это будет зависеть, прежде всего, от способности «китайцев» предлагать конкурентные цены за счет скидок и бонусов.
Читайте также:
АвтоВАЗ доработает «Ниву» и «Весту». Что нового они получатЕсли брать за основу сравнения именно цену, то ближе всего к «вариаторной» LADA Vesta стоимостью от 1 588 900 рублей находится седан Changan Alsvin, который только за наличные (без автокредита и трейд-ин) можно приобрести за 1,75 млн рублей.
«Поскольку Changan — это одна из самых крупных государственных компаний Китая, не исключено, что будут предприняты попытки «перебить» Vesta CVT по цене», — предположил Сергей Арбузов.
В числе других потенциальных конкурентов LADA Vesta с вариатором обозреватель «Дрома» назвал Changan EadoPlus и MG 5. А вот выпускаемые на «Автоторе» седаны BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 он таковыми не считает, поскольку объемы их продаж все еще далеки от запланированных.
В целом же, считает эксперт, из-за того, что покупатели «Вест» живут в основном в провинции, конкуренция между флагманской «Ладой» и «китайцами» будет зависеть, прежде всего, от количества китайских дилеров, работающих в отдельно взятом районном или областном центре.
«Скорее всего, при прочих равных покупатель будет отдавать предпочтение китайской продукции. <…> Vesta с вариатором потенциально имеет больше возможностей попасть в таксопарки, однако это опять же касается небольших провинциальных городов. В крупных городах таксопарки уже давно взяли на вооружение китайские модели, тем более что дистрибьюторы не скупятся на скидки для крупных корпоративных клиентов», — считает Сергей Арбузов.
Резюмируя, специалист предположил, что LADA Vesta с вариатором должна уверенно занять не менее 15% продаж в структуре реализации всех версий одноименного семейства. Сбудется в итоге этот прогноз или нет, покажет только время.
Напомним, о начале отгрузки LADA Vesta с обновленным двигателем 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайским вариатором CVT «АвтоВАЗ» сообщил в минувшую среду, 7 марта. Как заявили в пресс-службе компании, новый силовой агрегат ставится на все модели семейства, а минимальная стоимость автомобиля с ним (седана в комплектации Comfort) составит 1 588 900 рублей.