Тысячи россиян заставят доплачивать за машины сотни тысяч рублей. Почему так произошло
Россиянам, которые в целях экономии заказывали иномарки у частных посредников, начали массово приходить требования ФТС о доплате утильсбора за них. Речь идет о суммах от 300 тыс. до 840 тыс. рублей, а всего это коснулось 5-7 тыс. человек, пишут «Известия».
Уплатить не до конца уплаченный утилизационный сбор Федеральная таможенная служба требует тех, кто заказывал автомобили через посредников для личного пользования и рассчитывал на оплату сбора по льготным коэффициентам. На деле же ФТС рассчитала его по коммерческим ставкам – так же, как для машин, ввозимых в Россию дилерами.
Сегодня льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей. Полные (коммерческие) существенно выше – от 300 тыс. до 1,3 млн рублей.
Ввозя машины в Россию, посредники-перекупщики часто оформляют их по льготным ставкам, но при их перепродаже доплачивать утильсбор часто приходится именно новым владельцам, пояснили эксперты.
«Практика показывает, что зачастую надзорные органы предъявляют требования о доплате покупателю, поскольку именно он физически обладает автомобилем, и в случае неуплаты на нее можно обратить взыскание», — объяснил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что претензии таможенных органов – предсказуемое следствие той сомнительной экономии, к которой стремились те автовладельцы.
«Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты. Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку, обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию», — считает Антон Шапарин.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, теперь будут запрещены.