Ряд автомобилей в России подорожает на сотни тысяч рублей. Известна причина

Цены на импортные автомобили в России ждут перемены: что изменится с апреля

Цены на автомобили, ввезенные в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по схеме параллельного импорта, с 1 апреля могут вырасти на 20-30%. Причина — в запрете «серых» схем прохождения «растаможки» ввозимых машин в странах ЕАЭС, ранее позволявших экономить на таможенных и иных сопутствующих платежах, пишет РБК.

Ряд автомобилей в России подорожает на сотни тысяч рублей. Известна причина
Автовоз

Издание уточняет, что с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, теперь будут запрещены.

Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба, заявляли в Минпромторге.

Сильнее всего власти ужесточат правила ввоза в Россию электромобилей и «параллельных» гибридов — с апреля они смогут приезжать в нашу страну только при прохождении таможни непосредственно на территории РФ. По мнению основателя компании Rucars Романа Рассудкова, это, в первую очередь, ударит по популярным у россиян китайским электрокарам и гибридам стоимостью от 5 до 10 млн рублей, в числе которых Zeekr, Lixiang и Aito.

«По сравнению с Киргизией, при прохождении таможни в России для электромобиля цена увеличивается на 20-30%. Скажем, если сейчас автомобиль из Китая в Москве стоит под ключ $50 тыс., то после принятия новых мер его цена увеличится до $65 тыс.», — прогнозирует Роман Рассудков.

Ранее стало известно, что премиальные китайские электромобили Avatr и Zeekr больше не будут поставляться на российский рынок по схеме параллельного импорта. Об этом сообщил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Источник: РБК