Что будет с продажами новых автомобилей в России в 2024 году. Прогноз экспертов

Продажи новых автомобилей в РФ в первом полугодии могут превысить 700 тыс. штук

Продажи новых автомобилей в России в первом полугодии 2024 года могут превысить 700 тыс. единиц, если сохранятся те же темпы роста авторынка, и не будет новых потрясений для бизнеса. Об этом говорится в свежем исследовании банка «Открытие», входящего в группу ВТБ.

Что будет с продажами новых автомобилей в России в 2024 году. Прогноз экспертов
Автосалон Kia. Фото Keleny / Shutterstock.com

«При положительном стечении обстоятельств и отсутствии новых потрясений для бизнеса в первом полугодии продажи новых автомобилей могут превысить 700 тыс. машин», — прогнозируют в «Открытии».

Сославшись на данные АЕБ, эксперты напомнили, что в марте 2024 года в России было продано около 149 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 45% больше, чем в феврале. По итогам всего первого квартала текущего года рост продаж в годовом выражении составил 86%, а сами они составили 332,9 тыс. единиц.

По мнению специалистов, такая положительная динамика обусловлена прямым снижением цен на некоторые китайские автомобили, скидками от дилеров и ожиданием дальнейшего удорожания машин вследствие ужесточения порядка ввоза иномарок из стран ЕАЭС с 1 апреля.

Что касается продаж в апреле, то в «Открытии» ожидают, что рост продолжится, но уже «более скромными темпами» по сравнению с мартом. Тем не менее изначальных плановых показателей, предполагающих реализацию в 2024 году около 2 млн автомобилей, дилеры достичь не смогут — реальный объем окажется в рамках 1,4-1,5 млн машин, считают эксперты.

«Получается, что уже во второй половине года в нашем авторетейле будет порядка 0,5-0,6 млн лишних машин. Эта товарно-денежная масса будет неизбежно давить на дилеров, и они, скорее всего, продолжат продавать автомобили с меньшей прибылью, а где-то и вовсе сворачивать бизнес. Для покупателей это по-прежнему означает наличие весомых скидок и возможность выгодно купить машину», — предположили в «Открытии».

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что лидером российского авторынка по итогам февраля осталась отечественная LADA, а на второе место по объему продаж впервые вышла китайская Geely, реализовавшая за последний месяц зимы 12,3 тыс. новых машин – в 3,8 раза больше, чем годом ранее.