АвтоВАЗ теснят с востока: китайские Great Wall и Geely отбирают долю рынка у российского автогиганта

Эксперты «Открытия» провели анализ доли рынка китайских авто и АвтоВАЗа в РФ

Китайские автобренды отбирают у АвтоВАЗа долю на российском рынке. Об этом свидетельствует новый отчет, составленный экспертами банка «Открытие», входящего в группу ВТБ.

АвтоВАЗ теснят с востока: китайские Great Wall и Geely отбирают долю рынка у российского автогиганта
Geely Coolray. Фото Geely

По предварительным оценкам ритейлеров, бренды китайских автопроизводителей в марте 2024 года продолжают занимать больше половины отечественного авторынка. При этом доля всех брендов Chery по итогам первого квартала 2024 года держится на уровне 16%, пять суббрендов Great Wall, включая Haval, заняли 13,4% рынка (+4%), а доля Geely за то же время выросла с 6,9% до 8,5%. Для сравнения, LADA в январе-марте сумела сохранить лишь 28% рынка, что на 8% меньше по сравнению с первым кварталом 2023 года.

Лидером среди китайских брендов на российском рынке остается Haval, продажи которой в первом квартале составили 37,5 тыс. единиц, что на 125% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Сразу четыре модели бренда вошли в список самых продаваемых новых легковых автомобилей в России. Это кроссоверы Jolion (15,5 тыс. штук, +111%), F7 (5,7 тыс. штук, +89%) и Dargo (4,8 тысячи, +177%), а также появившийся прошлой весной M6 (7,8 тыс.).

Продажи автомобилей под маркой Tank по итогам отчетного периода составили 6,6 тыс. единиц, автомобили Wey за три месяца купили 100 раз, а Ora — всего 27 раз. Зато продажи пикапов Great Wall за то же время выросли на 86% до 1,7 тыс. единиц.

Продажи Chery в прошлом квартале составили 33 тыс. автомобилей, что на 74% больше, чем в январе-марте 2023 года. Самой продаваемой моделью марки второй год подряд остается кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который в прошлом квартале купили 16,8 тыс. раз (+144%). Omoda, один из суббрендов Chery, в первом квартале продал 8,5 тыс. своих автомобилей (+52%), объем реализации Jaecoo составил 4,6 тыс. штук, а Exeed — 7,7 тыс. машин (+37%).

Что же касается Geely, то ее автомобили в прошлом квартале в России купили 29,1 тыс. раз (+130%). Бестселлером бренда по итогам отчетного периода стал Geely Monjaro с продажами на уровне 13,7 тыс. единиц.

«По итогам апреля лидеры в китайском сегменте останутся прежними – Haval, Geely и Chery. За счет агрессивной ценовой политики и широкого модельного ряда к ним вскоре может приблизиться Changan. За рамками этих групп наверняка вполне стабильно себя будут чувствовать GAC, BAIC и Voyah. А вот все остальные чайна-бренды едва ли пока смогут выйти на объемы более тысячи машин в месяц. Их дилерам без поддержек импортеров выживать России в условиях увеличивающейся конкуренции будет все более сложно», — заключили в пресс-службе банка «Открытие».

Ранее эксперты назвали самые подорожавшие в марте автомобили. Какие модели прибавили в цене больше всего, рассказывали «Автоновости дня».

Читайте также