Петербургский авторынок показал лучший результат за два года
По данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в первом квартале 2024 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 17 826 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 73% больше, чем за первые три месяца 2023 года, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ГК «Прагматика».
Так, только в марте в Северной столице было зарегистрировано 8163 новых автомобиля, что стало лучшим результатом для одного месяца за последние два года.
Лидером петербургского авторынка в первом квартале осталась китайская Geely, показавшая почти трехкратный рост продаж по сравнению с январем-мартом 2023 года.
В марте же лучшими продажами отметился Haval, занимающий второе место по результатам первых трех месяцев. Замкнула «тройку» лидеров отечественная LADA, уступившая второму месту всего 55 проданных автомобилей.
Интересно, что пять марок за три месяца реализовали более 1000 автомобилей – помимо тройки лидеров, это Chery и Changan. По результатам I квартала доля ТОП-5 автомобильных брендов в Петербурге от общего объема продаж машин в городе составила 53%, тогда как год назад этот показатель достигал 57%.
В ТОП-5 самых популярных моделей по итогам первого квартала три представляют LADA: Granta находится на втором месте, Niva – на третьем, а Vesta – на пятом. Самым востребованным автомобилем в Петербурге за первые три месяца года стал кроссовер Haval Jolion. Четвертое место в рейтинге досталось Geely Monjaro.
"Пятерка лидеров [петербургского] автомобильного рынка сформировалась окончательно. Отрыв от шестого места уже достаточно солидный. Возвращению в марте автомобильного рынка на уровень начала 2022 года способствовал целый ряд факторов: господдержка автомобилей российского производства, программы производителей и импортеров по стимулированию продаж в кредит и трейд-ин, а также высокая доступность автомобилей с широким диапазоном комплектаций, — прокомментировал коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
По прогнозу Шапринского, теперь объем в 8 тысяч автомобилей в месяц станет «базовым» уровнем продаж на петербургском авторынке в ближайшие месяцы. Дополнительным стимулом для рынка станет сокращение объемов параллельного импорта, что приведет к стабилизации официальных поставок машин, считает эксперт.
Ранее «Автоновости дня» сообщили, что бывшие автозаводы Hyundai и Toyota в Санкт-Петербурге пойдут по пути максимальной локализации производства выпускаемых на своих мощностях автомобилей. Таким прогнозом в конце марта поделился губернатор города Александр Беглов.