В России резко подорожал известный отечественный внедорожник. Сколько он стоит теперь
Отечественный люксовый внедорожник Aurus Komendant вновь подорожал — теперь уже до более чем 50 млн рублей. Таким образом, с момента старта продаж в 2022 году, когда он стоил 33,7 млн рублей, его стоимость подскочила почти в полтора раза, выяснил Motor.ru.
По информации портала, официальные дилеры Aurus начали предлагать «Коменданты» 2024 года выпуска, но в наличии их пока нет. Единственный способ купить такой внедорожник — заказать его под себя, заплатив за это, по меньшей мере, 50,4 млн рублей.
«Разница с «прошлогодними» аналогами — 2,3 миллиона рублей, но ещё три месяца назад «Комендант» стоил 35,3-41,5 миллиона рублей, значит удорожание составило как минимум 20 процентов!», — отмечает источник.
Напомним, внедорожник Komendant — это вторая модель в линейке Aurus. Его представили в Музее Гаража особого назначения ФСО России в Москве в конце сентября 2022 года, а в производство запустили двумя месяцами позже, в конце ноября. При этом он до сих пор является настоящим эксклюзивом: за весь 2023 год на учет в ГИБДД встало всего 11 машин (если не учитывать поставки в ведомственные гаражи).
Как заявляли в Aurus, запуск модели Komendant «в серию» ознаменовал для компании переход на принципиально новую стадию с акцентом на российские ноу-хау, материалы и комплектующие. Ведь сновные узлы автомобиля, силовая установка, трансмиссия, электроника, а также интерьерные и декоративные решения» сделаны в России.
По габаритам Komendant короче и уже седана Senat на 252 мм (5380 мм) и 16 мм (2004 мм) соответственно, а по высоте, наоборот, превосходит его на 131 мм (1820 мм). Колесная база по сравнению с седаном уменьшена на 200 мм, до 3100 мм.
Известно также и то, что «Коменданту» нельзя буксировать прицепы, а в его салоне могут разместиться даже не пять, а только четыре человека. В качестве компенсации этих моментов внедорожник наделен тремя эксклюзивными опциями: пневмоподвеской (все остальные «Аурусы» имеют обычную пружинную), подрулевыми лепестками и автопилотом начального уровня, именуемым автоматизированной системой помощи водителю (ADAS).
По агрегатной части Komendant идентичен седану Senat. Он построен на той же Единой модульной платформе от ФГУП НАМИ и оснащен аналогичной гибридной силовой установкой мощностью 600 л.с., в составе которой трудятся бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ.
Кстати, несколько дней назад Aurus представил рестайлинговую версию седана и лимузина Aurus Senat. Они изменились внешне, а также получили целый ряд новых, недоступных прежде опций.
Источник: Motor