Названы кроссоверы, которые россияне перестали покупать. Их продажи рухнули более чем на треть
В России начали падать продажи кроссоверов. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на экспертов банка «Открытие», входящего в группу ВТБ.
Аналитики банка выяснили, что в апреле 2024 года продажи двух десятков популярных кроссоверов падали двухзначными темпами. Лидером по отрицательной динамике продаж стал гибридный кроссовер Li Xiang L7, реализация которого в апреле рухнула на 41% по сравнению с мартом 2024 года.
Продажи Li Xiang L9 за то же время сократились на 35%. Эксперты связывают это с ужесточением правил ввоза автомобилей по схеме параллельного импорта, из-за чего продавцы поспешили увеличить цены, в том числе на машины, которые были ввезены ранее.
На 40% упали продажи и кроссовера Voyah Free, чему способствовал рост цен на «серый» импорт. Угас интерес россиян и к внедорожнику GAC GS8, который со сменой поколений стал почти на миллион рублей дороже.
В ТОП-20 кроссоверов и внедорожников, продажи которых в апреле упали сильнее всего, вошли и модели Lexus, Toyota и Kia. Они в прошлом месяце не досчитались 35-37% покупателей и вновь винят в этом удорожание параллельного импорта.
Продажи кроссовера «Москвич 3», в свою очередь, в апреле сократились на 22% — в банке объясняют это тем, что у дилеров закончились запасы кроссоверов 2023 года выпуска, на которые действовали скидки до 690 тыс. рублей. А 24-процентное падение продаж Geely Coolray связывают с ростом популярности его белорусского собрата Belgee X50, поставки которого выросли на 10%.
Аналитики банка «Открытие» считают, что в мае продажи кроссоверов, ввезенных по параллельному импорту, а также моделей брендов, по которым склады оказались избыточно заполнены, продолжат падение. Однако в целом их реализация вряд ли сократится больше чем на 8-10%, уверены там.
Ранее эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей в России. С какими поломками чаще всего сталкиваются владельцы машин из КНР, рассказывали «Автоновости дня».