В России резко сократился параллельный импорт автомобилей. С чем это связано
На фоне официального выхода на российский рынок новых брендов, в том числе китайских, объем параллельного импорта в Россию резко сократился. Об этом сообщили РИА «Новости» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«По сравнению с предыдущим периодом сейчас резко сократился объем параллельного импорта. Это связано и с приходом официальных брендов после периода сильнейшего дефицита. <…> Сейчас уже более трех десятков брендов пришли из того же Китая», — отметили в РОАД.
В ассоциации добавили, что повышение пошлин, утилизационного сбора и колебания курса рубля в совокупности с отсутствием официальной заводской гарантии на «серые» машины делают параллельный импорт невыгодным не только для дилеров, но и для конечных потребителей – покупателей этих авто.
О том, что количество регистраций ввезенных по параллельному импорту автомобилей снижается уже несколько месяцев, ранее показало совместное исследование экспертов банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
В частности, в апреле в России было зарегистрировано в общей сложности 147 008 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом на ввезенные по параллельному импорту машины пришлось лишь 11% этого объема – в марте и феврале их доля составляла 15% и 16% соответственно.
Ранее «Автоновости дня» также писали о том, что запрет «серых» схем прохождения «растаможки» автомобилей в странах ЕАЭС с 1 апреля приведет к резкому снижению импорта целого ряда китайских машин, включая Voyah, Tank и Li Auto. Такое мнение высказывал в СМИ доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов.
Источник: РИА «Новости»