В России становится меньше импортных иномарок. Свежая статистика
Объемы параллельного импорта легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ начали снижаться. Количество регистраций таких машин падает уже несколько месяцев, следует из результатов совместного исследования экспертов банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
Как показало исследование, в апреле в России было зарегистрировано в общей сложности 147 008 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом на ввезенные по параллельному импорту машины пришлось лишь 11% этого объема – в марте и феврале их доля составляла 15% и 16% соответственно.
При этом в апреле относительно марта общее количество регистраций автомобилей, ввезенных в страну по альтернативному каналу, уменьшилось на треть.
«Как мы и прогнозировали ранее, в апреле объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в страну, заметно сократился. Предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз», — прокомментировал гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Наибольшая доля регистраций (13% от всех) в апреле пришлось на китайские автомобили Lixiang. На втором месте с долей 9% оказалась Toyota. Третьей с долей 8% стала BMW, а замкнули «пятерку» лидеров Geely и Hyundai (по 7%).
Модельный рейтинг возглавил кроссовер Geely Monjaro (7% от всего объема регистраций). Второе и третье места заняли Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%) соответственно, а в ТОП-5 вошли Kia Sportage и электрокар Zeekr 001 (по 3%).
Между тем, март 2024 года ознаменовался новым рекордом продаж ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей. За последний месяц весны россияне зарегистрировали 152,7 тыс. таких машин, то есть каждый четвертый поставленный на учет автомобиль был импортной иномаркой.
Источник: РИА «Новости»