Покупателей новых привычных иномарок в России ждут неприятные новости

Минэкономразвития поддержало повышение утильсбора на автомобили в России

Минэкономразвития поддерживает инициативу по существенному повышению утилизационного сбора на автомобили в России. Об этом в пятницу, 31 мая, выступая на парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому, заявил замглавы министерства Максим Колесников.

Покупателей новых привычных иномарок в России ждут неприятные новости
Автомобили в автосалоне

«Мы как ведомство поддерживаем корректировку утильсбора. Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», — сказал Максим Колесников.

Парламентарий также напомнил, что основным источником финансирования автомобильной отрасли в России на данный момент является именно утилизационный сбор — объем отчислений от него в федеральный бюджет за 2023 год составил почти 500 млн рублей.

«По утильсбору: уже проработана линейка корректировок самих ставок и самого подхода. Есть определенные расчеты — они сделаны нами с Минпромторгом, Минфином они верифицированы. Сейчас они, по моей информации, уже находятся в правительстве на обсуждении», — добавил Максим Колесников.

Поэтапно повышать утильсбор на массовые легковые автомобили в России ранее призвал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. В частности, он предложил увеличить его с 300 тыс. до 550 тыс. рублей уже в 2024 году, до 660 тыс. рублей в 2025 году и до почти 1 млн рублей в 2029-м.

«Для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров с нашей точки зрения целесообразно увеличить его в этом году с 300 до 550 тысяч рублей, далее показать на перспективу его увеличение до 660 тысяч в 2025 году и доведя практически до 1 миллиона в 2029 году», — говорил Максим Соколов.

По мнению главы «АвтоВАЗа», такая мера будет способствовать росту инвестиций в развитие российского автопрома со стороны китайских компаний, а также стимулировать локализацию их поставщиков на территории РФ и создание новых партнерских проектов с российскими автопроизводителями.

Ранее сообщалось, что россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекал Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.

Напомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.

Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.

Exit mobile version