Россиянам назвали главное условие для подорожания китайских автомобилей. Оно может быть выполнено
Рост цен на китайские автомобили в России возможен только в том случае, если снова будет увеличен утилизационный сбор. Такой шаг «здорово подрубит» весь российский авторынок, сказал в беседе с News.ru автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
«Рост цен может произойти, если только наше правительство решит многократно увеличить утилизационный сбор. Но тогда это здорово подрубит не только китайские машины, но и весь авторынок», — считает Игорь Моржаретто.
Сейчас, по словам эксперта, новые китайские автомобили стоят в России в среднем 3,5 млн рублей, и объективных причин для их очередного подорожания пока нет.
«Дорожать уже некуда, потому что покупательская способность населения крайне невысока, тем более что кредиты сейчас очень дорогие», — заключил Игорь Моржаретто.
Между тем, утильсбор действительно может быть увеличен. В конце мая на это открыто намекнул замглавы Минпромторга РФ Максим Колесников, когда, выступая на парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому, он заявил о поддержке министерством инициативы по его «существенной корректировке» в ближайшем будущем.
«Мы как ведомство поддерживаем корректировку утильсбора. Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», — сказал Максим Колесников.
Поэтапно повышать утильсбор на массовые легковые автомобили в России ранее призвал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. В частности, он предложил увеличить его с 300 тыс. до 550 тыс. рублей уже в 2024 году, до 660 тыс. рублей в 2025 году и до почти 1 млн рублей в 2029-м.
«Для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров с нашей точки зрения целесообразно увеличить его в этом году с 300 до 550 тысяч рублей, далее показать на перспективу его увеличение до 660 тысяч в 2025 году и доведя практически до 1 миллиона в 2029 году», — говорил Максим Соколов.
По мнению главы «АвтоВАЗа», такая мера будет способствовать росту инвестиций в развитие российского автопрома со стороны китайских компаний, а также стимулировать локализацию их поставщиков на территории РФ и создание новых партнерских проектов с российскими автопроизводителями.
Ранее сообщалось, что россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекал Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.