Траты россиян на покупку новых автомобилей выросли в два раза. В чем причина
За первое полугодие 2024 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 2 трлн 273 млрд рублей. Это в два раза больше, чем за те же шесть месяцев 2023 года, когда на покупку легковушек ушло 1,1 трлн рублей, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».
Эксперты агентства связывают такой рост с продолжающимся удорожанием автомобилей и их продажами, объем которых по итогам января—июня нынешнего года вырос в годовом выражении почти на 80%.
Больше всего денег за минувшие полгода было потрачено на покупку легковых автомобилей LADA – 266,3 млрд рублей. Второе место в рейтинге занял китайский бренд Geely с результатом 255,7 млрд рублей.
Далее тоже следуют «китайцы»: Haval (214,5 млрд руб.), Chery (213,4 млрд руб.), Changan (140,2 млрд руб.) и Lixiang (107,2 млрд руб.). Последним брендом, преодолевшим отметку в 100 млрд рублей выручки, стал премиальный Exeed, у которого она составила 106,3 млрд рублей.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что случившееся в пятницу повышение ключевой ставки ЦБ до 18% приведет к сокращению продаж автомобилей в кредит и спровоцирует падение спроса на российском автомобильном рынке в целом. Таким мнением поделились опрошенные представители крупнейших дилерских компаний страны.
Источник: Автостат