«Это безумие». Чего точно не стоит делать владельцам привычных иномарок прямо сейчас
Владея «нормальной» иномаркой ушедшего бренда, самое страшное, что можно сделать с ней сейчас – это продать. Таким мнением поделился в интервью Autonews автожурналист, блогер и автор Youtube-канала «ПриветТачка» Алексей Жутиков.
«Только если вы никогда в жизни не собираетесь покупать машину и готовы ездить на велосипеде — только тогда эту машину можно продавать. У вас тогда будет много денег — столько, сколько эта машина никогда не стоила. Но продавать сейчас иномарку в хорошем состоянии — это безумие. Потом альтернативой будет только новый «китаец» у официалов по текущим ценам», — считает Алексей Жутиков.
Отвечая на вопрос о ситуации на вторичном рынке, эксперт посетовал на то, что там сейчас «нет никаких машин», а большинство людей на нем – это перекупы, которые выкупили автомобили у таких же, как они, и перепродают заново.
«Частников не осталось. Или же они продают автомобили за нереальные деньги: подержанная машина в хорошем состоянии будет стоить, как хороший новый «китаец». Поэтому владельцы европейских или корейских автомобилей их просто не продают и ездят на них сами», — рассказал Алексей Жутиков.
Более того, отметил он, хорошие подержанные машины сейчас раскупают буквально за три-четыре часа. В пример блогер привел BMW 1-й серии, которая нашла владельца как раз за четыре часа.
«Европейские автомобили с пробегом сейчас можно заказать. Но сколько они будут стоить! Пожалуйста, из Германии, с мотором объемом до 1,9 л, возраст 3–5 лет, базовая немецкая иномарка будет стоить в районе 4 млн. Нужно ли такое? Можно и на старой поездить», — добавил Алексей Жутиков.
Тем временем уже 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.
В свою очередь, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) уже обратилась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки с 2024-го на 2025 год. Соответствующее письмо на днях было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.