В Европе могут ввести пошлины на ввоз китайских электромобилей

ЕС может поддержать введение пошлин на ввоз китайских электромобилей

Евросоюз может поддержать введение пошлин на ввоз китайских электромобилей на территорию ЕС в ноябре 2024 года. Об этом заявил комиссар ЕС по торговле Валдис Домбровскис, на которого ссылается деловое издание Financial Times.

В Европе могут ввести пошлины на ввоз китайских электромобилей
Зарядка электромобиля. Фото Charlotte Stowe / Unsplash

По словам Домбровскиса, страны-члены ЕС осознают необходимость защиты автомобильной промышленности блока на фоне роста доли китайских производителей на рынке электромобилей. В Европе это считают проблемой, которую необходимо решать. И, несмотря на то, что Китай — второй по величине торговый партнер ЕС, и страны Европы заинтересованы в сотрудничестве, двусторонние торговые отношения между ними, как заявил Домбровскис, являются несбалансированными.

Ранее Еврокомиссия заявила о введении с 4 августа временных предварительных компенсационных пошлин на ввоз электромобилей из Китая из-за госсубсидий при их производстве. Предварительные пошлины означают предоставление на данном этапе поставщиками банковских гарантий, а не фактическую уплату пошлин. Фактическое их начисление начнется в случае принятия Евросоюзом окончательного положительного решения о введении импортных пошлин, что может произойти ориентировочно в ноябре. До этого времени, как заявили в Брюсселе, все еще есть возможность договориться с Пекином, чтобы урегулировать проблему.

Отмечается, что в зависимости от автопроизводителя размер ввозных пошлин может варьироваться от 17,4% до 37,6%. Так, минимальный размер пошлины будет применяться к автомобилям BYD, а максимальный в размере 37,6% — к SAIC. Интересно, что Tesla попросила регуляторов ЕС рассчитать индивидуальную ставку импортной пошлины на свои электрокары, поставляемые из Китая. Ее размер пока неизвестен.

Ранее СМИ сообщили о стремительном падении продаж электромобилей в России. С чем это связано, рассказывали «Автоновости дня».

Источник: Financial Times

Читайте также