Как правильно покупать автомобиль на маркетплейсе. Эксперт все объяснил
Продажи автомобилей через онлайн-маркетплейсы набирают обороты, но каждая такая сделка имеет несколько нюансов, непосредственно влияющих на ее успешность. Что нужно учитывать при удаленной покупке машины, рассказал «Газете.Ru» CEO digital-агентства Kodix Жамбал Гармажапов.
Так, одним из главных правил удаленной покупки автомобиля эксперт назвал тщательную проверку документов. Для этого нужно запросить у продавца все возможные данные о нем: ПТС, СТС, а также детальную информацию о пробеге и истории обслуживания.
«Особое внимание уделите наличию долгов и юридической чистоте автомобиля. Существует множество онлайн-сервисов, которые позволяют проверить историю машины по VIN-коду. Такой подход поможет избежать покупки авто с ограничениями на регистрационные действия, участием в ДТП или залогом», — посоветовал Жамбал Гармажапов.
Еще один обязательный этап даже при удаленной покупке авто – это осмотр. В случае, если лично осмотреть машину не получится, эксперт рекомендует обратиться к независимому эксперту или в специализированную компанию, предоставляющую услугу проверки автомобилей на месте.
По словам Гармажапова, оценщик сможет объективно оценить состояние кузова, двигателя, подвески и других ключевых элементов, а также выявить скрытые дефекты и повреждения, которые могли быть незаметны или вовсе не видны на фотографиях.
«Удаленная покупка подразумевает более тщательный подход к оформлению договора. Все договоренности должны быть зафиксированы в письменной форме, включая условия возврата и гарантии на автомобиль. Важно уточнить, предоставляет ли продавец гарантию на техническое состояние авто и на какой срок она распространяется. Документально закрепленные условия помогут защитить ваши права в случае возникновения спорных ситуаций», — подчеркнул Жамбал Гармажапов.
Переходя к этапу оплаты автомобиля, эксперт призвал ни в коем случае не переводить деньги напрямую на карту продавцу до заключения сделки. Лучше всего, по его словам, использовать проверенные и защищенные каналы оплаты, которые предлагают маркетплейсы, чтобы минимизировать риск мошенничества. Как правило, в них деньги переводятся продавцу только после подписания договора купли-продажи и фактической передачи автомобиля покупателю, добавил специалист.
Кстати, месяц назад банк ВТБ запустил в России новый онлайн-сервис по продаже автомобилей с различными способами владения — «ВТБ Авто». Один из них — частями, когда клиент арендует автомобиль на три месяца, оплачивает его бронь и фиксированные ежемесячные платежи, а потом может купить его по остаточной стоимости в кредит или за собственные средства.
Ранее онлайн-продажи автомобилей начали крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon. Там в числе прочих представил свои автомобили «АвтоВАЗ», который буквально на днях совместно с Авто Финанс Банком запустил программу продаж сертифицированных автомобилей с пробегом под названием RESTART.
До этого продавать автомобили начал и принадлежащий Сберу маркетплейс Мегамаркет. На нем работает полноценная онлайн-витрина, позволяющая дистанционно и максимально удобно приобрести машину, пройдя путь от выбора до финальной сделки.
Источник: Газета.Ru