АвтоВАЗ серьезно обновил «Весту» и объявил цены на нее. Сколько она стоит
«АвтоВАЗ» объявил цены на расширенные комплектации LADA Vesta с системой динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC), о старте производства которых стало известно в конце августа. Как следует из показанной журналистам презентации, минимальная стоимость такого автомобиля составит 1 525 000 рублей.
Во столько обойдется седан в базовой комплектации Comfort, оснащенный 106-сильным мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Ту же версию со 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра и вариатором можно будет купить за 1 600 000 рублей. Универсал Vesta SW в аналогичных исполнениях оценен в 1 655 000 и 1 730 000 рублей соответственно.
Всего будет четыре комплектации LADA Vesta с ESC. Следующую Life тоже предложат с двумя связками агрегатов: в кузове седан она будет стоить 1 626 000 и 1 701 000 рублей, кросс-седан обойдется в 1 759 000 — 1 834 000 рублей, универсал — в 1 756 000 — 1 831 000 рублей, а ценник кросс-универсал лег в диапазоне от 1 879 000 до 1 954 000 рублей.
Исполнение Enjoy, тоже представленное как со 106-сильным двигателем и «механикой», так и со 122-сильным мотором в паре с вариатором, в кузове седан оценили в 1 720 000 и 1 795 000 рублей соответственно. Такой же кросс-седан оценен в 1 838 000 и 1 913 000 рублей, универсал — в 1 850 000 и 1 925 000 рублей, а за кросс-универсал дилеры попросят от 1 958 000 до 2 033 000 рублей.
Самой дорогой станет топовая комплектация Techno. Седан в ней будет стоить 1 885 000 и 1 960 000 рублей в зависимости от связки агрегатов (106 л.с. и МКП либо 122 л.с. и вариатор), кросс-седан — 1 996 000 и 2 071 000 рублей, универсал — 2 015 000 и 2 090 000 рублей, а кросс-универсал — 2 116 000 и 2 191 000 рублей.
Напомним, главной вернувшейся на «Весту» опцией стала система динамической стабилизации курсовой устойчивости. Импортную ESC от Bosch заменили на отечественный аналог, выпускаемый компанией «Итэлма» на заводе в Костроме из китайских комплектующих.
Как отмечали в «АвтоВАЗе», система курсовой устойчивости на LADA Vesta объединяет сразу несколько функций, повышающих безопасность и комфорт управления. Это противозаносная система, противобуксовочная система, помощник при старте на уклоне, антиблокировочная система тормозов (ABS), а также функция автоматического включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения.
Помимо ESC, в оснащение флагманской LADA вернулись боковые подушки безопасности, трехступенчатый обогрев передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями траектории движения, электроскладывание зеркал, датчики дождя и света, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира, задний подлокотник и передние электростеклоподъемники с авто-режимом. Также «Веста» получила 16-дюймовые двухцветные литые диски нового дизайна.
Наконец, впервые в штатных комплектациях автомобилей LADA появились передние датчики парковки и система контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида. Комплект светодиодной оптики на LADA Vesta дополнили светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворота, а еще она стала более приспособленной к российскому климату, получив обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что новая система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC) на LADA Vesta по ряду параметров оказалась даже лучше старой. Это показали многочисленные испытания, которые проводились как на живых прототипах автомобиля, так и в лабораторных условиях.