Что будет с ценами на автомобили с 1 октября. Новый прогноз

Грозит подорожанием. Цены на авто в РФ вырастут с 1 октября из-за утильсбора

Повышение утильсбора с 1 октября приведет к росту цен как на новые автомобили, так и на подержанные. Наиболее существенно должны подорожать машины с объемом двигателя от одного до двух литров, рассказал агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов.

Что будет с ценами на автомобили с 1 октября. Новый прогноз
Автосалон

«Если сейчас утильсбор на такие автомобили составляет около 300 600 рублей, то с октября он вырастет до 556 000 рублей. В результате этого резкого увеличения общая стоимость автомобилей на рынке может значительно возрасти уже в ближайшие месяцы», — спрогнозировал Анатолий Фиронов.

При этом он подчеркнул, что во всех сегментах рынка резкого роста цен не будет. По его словам, дистрибьюторы «изо всех сил» насыщают наш рынок параллельным импортом по действующим ставкам, поэтому «шлейф подорожания» должен растянуться как минимум до конца года.

«Вообще изначально цель введения сбора была самая благородная – компенсировать российским производителям убытки из-за конкуренции с импортом и стимулировать отечественный автопром. Разумеется, иностранные концерны непременно закладывают этот сбор в конечную цену. Однако наши автопроизводители тоже не желают отставать и переписывают ценники», — отметил Анатолий Фиронов.

В качестве примера научный сотрудник привел «АвтоВАЗ», который в середине августа поднял цены сразу на несколько моделей LADA. Семейство Granta вместе с версиями Sport и Sportline, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel тогда подорожали на 20-45 тыс. рублей или 1,5-3,6%.

В то же время выгоду бюджета от повышения утильсбора сейчас оценить сложно, считает он. То же самое эксперт сказал и про автомобильную отрасль, инвестиции в которую, по его мнению, в последнее время очень ограничены и плохо окупаются.

«Ясно одно – сбытовая сеть точно в убытке не останется. Уже сейчас на рынке искусственно раздувают ажиотаж, призывая покупать сейчас – дескать, потом станет еще дороже. И авторизованные, и независимые дилеры, дистрибьюторы и импортеры шерстят свои клиентские базы, побуждая к покупкам даже тех, кому вроде бы пока не надо, поэтому рост продаж по итогам осени весьма вероятен», — заключил специалист.

Напомним, в середине сентября Минпромторг утвердил долгосрочную шкалу индексации утильсбора для автомобилей вплоть до 2030 года. На автотехнику и прицепы он будет проиндексирован уже с 1 октября: на первом этапе ставка вырастет на 70–85%, а потом, 1 января каждого года, она будет повышаться на 10–20%.

  • Для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
  • Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
  • Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, повышение утильсбора неминуемо приведет к серьезному подорожанию всех новых автомобилей. Стоимость даже базовых «китайцев» вырастет сразу на 300 тыс. рублей или 10-20%, считает он.

Exit mobile version