Названы важнейшие изменения для российских водителей с 1 октября
Во вторник, 1 октября, в России вступит в силу постановление правительства, утверждающее долгосрочную шкалу индексации утильсбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. Об этом сообщают «Известия».
По закону утилизационный сбор оплачивают как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной производимой в России модели.
Базовая ставка утильсбора с 1 октября не изменится и останется на уровне 20 тыс. рублей. Значительно вырастут лишь коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также возраста автомобиля.
- Утильсбор для импортируемых в Россию автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
- Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
- Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.
Эксперты говорят, что рост утильсбора неминуемо приведет к серьезному подорожанию автомобилей. В частности, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что стоимость даже базовых «китайцев» вырастет сразу на 300 тыс. рублей или 10-20%.
Существенный рост цен осенью ожидает и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, новые машины могут подорожать на 10%, причем, помимо утильсбора, на их стоимость также будут влиять сохраняющиеся проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем.
С другой стороны, тех, кто ввозит автомобили для личного пользования, повышение утильсбора не затронет. Машины с объемом двигателя до 3,0 литров они по-прежнему смогут импортировать по льготным ставкам. Главное помнить, что за год можно привезти максимум один автомобиль, который должен будет находиться в собственности не менее года — в противном случае разницу между «льготным» и повышенным коммерческим утильсбором придется доплачивать покупателю.
«В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования», — заверили в Минпромторге.
Что касается других важных изменений октября, то со вторника россиянам станет проще оформлять ДТП. В бланке извещения об аварии, который автомобилисты получают вместе с полисом, появится QR-код. Он будет вести на страницу «Госуслуг» с описанием порядка оформления аварии по европротоколу и ссылкой на специальное мобильное приложение, позволяющее подать заявление на возмещение убытков без визита в страховую компанию.
В первый день октября также планировалось ввести единый полис ОСАГО, имеющий одинаковую юридическую силу как в России, так и в Белоруссии. На деле же он появится позже — предварительно, 1 января 2025 года. В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) объяснили перенос сроков особенностями интеграции российского и белорусского законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, как подорожали автотовары и услуги автосервисов в 2024 году. Совместное исследование на эту тему провели аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Источник: Известия