В России вновь подорожали автомобили: цены с начала 2025 года подскочили уже у восьми брендов

«Автоновости дня»: 8 брендов подняли цены на авто в РФ в первой половине января

Прогнозы о постновогоднем повышении цен на автомобили начали претворяться в жизнь. За первую половину января их подняли сразу восемь брендов, включая отечественные УАЗ и «АвтоВАЗ». Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе мониторинга сайтов и прайс-листов представленных в России автопроизводителей.

В России вновь подорожали автомобили: цены с начала 2025 года подскочили уже у восьми брендов
Фото АвтоВАЗ

Российские автопроизводители

Отечественный автогигант «АвтоВАЗ», как и обещал, 14 января поднял цены на автомобили LADA. Индексация коснулась только двух моделей: семейство Granta подорожало на 35-50 тыс. рублей, а внедорожник LADA Niva Legend во всех комплектациях и «экстремальной» версии Bronto — на 47-78 тыс. рублей.

«В среднем по модельному ряду LADA изменение цены составило 1.8%, что значительно ниже накопленной инфляции. <...> цены на наиболее доступные базовые комплектации моделей LADA не менялись с ноября 2023 года», — отметили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

LADA Niva Legend [Black]
Фото АвтоВАЗ

УАЗ, в свою очередь, повысил цены только на автомобили 2025 года выпуска (их только начали производить). Флагманские модели «Патриот» и «Пикап» с двигателями «Евро-5» оказались дороже прошлогодних на 80 тыс. рублей, а внедорожник «Хантер» вырос в цене на 70 тыс. рублей.

То же самое произошло и с коммерческой линейкой УАЗ. Автомобили семейства СГР («Буханка») с переходом в новый год производства подорожали на 70 тыс. рублей, а грузовички «Профи» во всех модификациях — на 80 тыс. рублей. При этом в прайсах на автомобили 2025 года выпуска отсутствуют версии с моторами пониженного экологического класса «Евро-2». Прошлогодние машины всех моделей по-прежнему продаются по «старым» ценам.

Китайские бренды

В остальном цены повышали только «китайцы». Например, JAC сделал это со своим флагманским пикапом T9: стоимость его единственной комплектации Explore с 1 января выросла на 50 тыс. рублей.

У Chery, линейка автомобилей представлена в большинстве своем кроссоверами, пока подорожал только седан Arrizo 8. Все его комплектации в начале января выросли в цене на 100 тыс. рублей.

Chery Arrizo 8
Фото Chery

Далее следует концерн Great Wall, поднявший цены на оба своих пикапа — и на Poer, и на Poer King Kong. Во всех версиях 2024 года выпуска они подорожали на 100 тыс. рублей.

Тем же отличился и принадлежащий Great Wall бренд Tank, все внедорожники которого прибавили в цене. «Младший» Tank 300 прибавил на минимальные 200 тыс. рублей, «средний» Tank 500 в комплектациях 2024 года выпуска подорожал на 200-300 тыс. рублей, а флагманский Tank 700, вышедший на российский рынок в октябре прошлого года, получил максимальную прибавку в размере 500 тыс. рублей.

Haval последовал примеру УАЗа и, не повышая цены на прошлогодние автомобили, поднял их на «свежие». Кроссоверы Haval Jolion, H3, Dargo и Dargo X 2025 года выпуска в итоге оказались дороже прошлогодних на 100 тыс. рублей.

Наконец, с 1 января в России подорожали две модели премиального бренда Wey. Гибридный минивэн Wey 80 в обеих комплектациях вырос в цене на 100 тыс. рублей, а гибридный кроссовер Wey 07, представленный в единственном исполнении Premium, прибавил вдвое больше — на 200 тыс. рублей.

Отдельно отметим тех, кто напрямую цены еще не повышал, но вместо этого либо уменьшил, либо вовсе убрал прямые скидки. Так, например, на 90 тыс. рублей подорожал популярный кроссовер Geely Monjaro: «специальная выгода» на него во всех комплектациях снизилась с 200 тыс. до 110 тыс. рублей.

Еще более радикально поступили GAC и Oting. Первый отменил прямые скидки на базовые комплектации кроссовера GS8 и минивэна M8, сделав их дороже на 100 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно. Второй же убрал возможность сэкономить при покупке рамного внедорожника «Паладин»: прямая скидка в 300 тыс. рублей, предлагавшаяся его покупателям с конца ноября, теперь отсутствует в «прайсе».

Ранее стало известно, что с начала 2025 года новые легковые автомобили в России в целом подорожали на 1,5 — 5%. Это произошло, главным образом, по двум причинам: резкое повышение утилизационного сбора, который снова вырос с 1 января, и «ослабление» рубля к другим мировым валютам.

Читайте также