Развеян главный миф о ликвидности китайских автомобилей на вторичном рынке
Китайский автомобиль, находившийся в частном пользовании, теряет в цене так же, как машины массового сегмента. Об этом журналу «За рулем» рассказал руководитель направления технической экспертизы Mains Lab Владимир Куликов.
По словам эксперта, на стоимость автомобиля с пробегом напрямую влияют несколько факторов, в том числе год его производства, пробег, комплектация, количество владельцев, техническое состояние, факты эксплуатации в такси или каршеринге, участие в ДТП и тяжесть их последствий, наличие заводской гарантии, цвет, отзывы о модели, а также ее популярность у дилеров и доступность запчастей.
«Тройка лидеров российского рынка (Chery, Geely, Haval) часто используются в такси и каршеринге, это первый показатель того, что падение стоимости на годовалый автомобиль будет значительным и может составлять до 50%. Однако если эта же марка и модель была в частном пользовании, у автомобиля небольшой пробег, один собственник, хорошее состояние, не было ДТП, то можно рассчитывать на дисконт в 30% от сегодняшней цены нового автомобиля», — рассказал Владимир Куликов.
При этом если учесть постоянный рост цен на китайские автомобили, то за год «китаец» теряет в цене даже меньше 30%, поскольку год или полтора года назад его покупали новым на 10-15% дешевле, чем он стоит сейчас.
«Менее всего теряют в цене самые популярные модели автомобилей, тогда как эксклюзивные модели и менее известные марки теряют больше в цене. Сейчас потеря в цене китайских автомобилей не отличается от другого массового сегмента», — добавил Владимир Куликов.
Ранее стало известно, почему китайские автомобили в России стоят в разы дороже, чем в Китае. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин ответил на этот вопрос на примере бюджетного седана Jetta VA3.
Источник: За рулем