С конвейера на продажу: у дилеров появились «свежие» автомобили 2025 года выпуска

«Автостат»: автомобили 2025 модельного года начали поступать к дилерам в России

Дилерам некоторых марок уже начали поступать «свежие» автомобили 2025 года выпуска. Цены при этом в массовом сегменте по сравнению с декабрем практически не изменились, рассказал аналитическому агентству «Автостат» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

С конвейера на продажу: у дилеров появились «свежие» автомобили 2025 года выпуска
Фото «Автоновости дня»

Он добавил, что в дальнейшем ситуация с ценами будет зависеть, прежде всего, от ключевой ставки ЦБ, которая через стоимость финансирования существенно увеличивает издержки всех участников рынка.

По мнению гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, стагнация китайского авторынка может привести к подорожанию новых моделей на 3-5%, но рост на 10-12% в нынешних условиях был бы более логичным. В то же время текущие модели, наоборот, могут подешеветь, считает он.

«Несмотря на то, что автомобили не продукты питания и могут находиться на складах длительное время, технологии и дизайн стареют очень быстро, поэтому производители вынуждены распродавать свои склады. С другой стороны, если регулятор начнет ослабление национальной валюты, то цена на автомобили органически начнет расти, потому что она привязана к юаню. Цена на продукцию АвтоВАЗа тоже будет расти – не нужно испытывать иллюзий, что это не связанные процессы. Но цены АвтоВАЗа будут более стабильны на протяжении года однозначно», — рассуждает Андрей Ольховский.

В свою очередь, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов уточнил, что автомобили 2025 года выпуска, поступающие к дилерам в феврале — это, в первую очередь, машины локального, российского производства.

Далее он ожидает, что в зависимости от курса валют и уровня инфляции новые автомобили подорожают максимум на 10%. Более существенный рост цен возможен только в случае резких и неожиданных скачков в экономике, добавил топ-менеджер дилерского холдинга.

Ранее сообщалось, что к началу 2025 года у российских дилеров почти не осталось новых недорогих иномарок вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Их производство в России завершилось в 2022 году.

Источник: Автостат

Читайте также