Сколько будут стоить привычные иномарки в новых российских реалиях. Прогнозы экспертов

В России спрогнозировали цены на западные иномарки в случае возвращения

Привычные иномарки японских, европейских, американских или корейских брендов в случае возвращения на российский рынок займут свою ценовую нишу и будут стоить дороже китайских «одноклассников». Таким мнением поделился с агентством «Автостат» заместитель директора департамента продаж «Мэйджор» Александр Николаев.

Сколько будут стоить привычные иномарки в новых российских реалиях. Прогнозы экспертов
Фото Keleny / Shutterstock.com

По его словам, в сегменте до 5 млн рублей западным брендам будет очень тяжело конкурировать с китайскими производителями, а в сегменте более 5 млн рублей им, наоборот, это вполне по силам.

«Что касается конкурентоспособности «возвращенцев» в сравнении с китайскими брендами, это определяет потребитель. Но мы и сейчас видим, что даже при параллельном импорте место на рынке для них есть. Они интересны покупателям, но не стоит ждать, что они будут стоить дешево, как раньше», — добавил Александр Николаев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также напомнил, что в премиальном сегменте россияне и сейчас покупают автомобили ушедших марок, привезенные по схеме параллельного импорта. Это связано, в том числе, с тем, что прямых альтернатив «немцам» для ценителей мощных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания среди «китайцев» практически нет. В то же время в массовом сегменте ситуация иная, и конкуренция выше, поэтому в нем «возвращенцам» придется бороться за свою долю рынка заново.

В свою очередь, автоэксперт Игорь Моржаретто в материале для делового журнала «Профиль» рассказал, что в массовом сегменте при нынешних реалиях государственной промышленной политики потенциальное место на рынке есть только для тех брендов, которые локализовали производство в России. В этом смысле самые высокие шансы на возвращение у корейских Kia и Hyundai, считает он.

«Для них российский рынок был важнейшим, кроме того, у них остались правовые основания для возвращения на свои производственные площадки. Но я не думаю, что речь пойдет о полноценном возврате к собственному производству. Скорее, о создании совместного предприятия (СП) с некой отечественной компанией или о контрактной сборке на территории нашей страны», — предположил Игорь Моржаретто.

Ранее стало известно, что почти половина россиян ждет возвращение ушедших три года назад иномарок по ценам до 2 млн рублей. Это показал онлайн-опроса портал «Авто Mail.ru».

Читайте также